?

Log in

Январь 7, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
08:22 pm - упряжка метода
"Моё письмо, наверное, не укладывается в ваш стандартный формат, но вдруг у вас найдётся, что мне сказать. - письмо в рубрику

В школе я была отличницей. Схватывала всё на лету. Прилежания и трудолюбия во мне было ноль, выезжала на мозгах и смекалке. У меня хорошая память на имена и названия, даты, числа; есть грамотность, которую называют "врождённой". Окончила школу с золотой медалью.
Ещё очень любила (и люблю) с компьютерами возиться - у нас в доме всегда их было много, отец в компьютерной фирме работал.
Казалось бы, идти мне в программисты, и успокоиться.

С детства я любила рисовать. Сначала срисовывала картинки с любимых журналов, затем свои истории придумывала и рисовала к ним иллюстрации. С восьмого класса начала ходить на всякие курсы при институтах, гробила свою нервную систему, сон, режим, самооценку - в итоге через сколько-то лет поступила в очень хороший художественный институт.
Проблема в том, что я в него наконец-таки поступила не благодаря своим художественным талантам, а благодаря общеобразовательным экзаменам, по которым у меня очень высокие баллы. Мне повезло, что в экзаменационной системе художественные вступительные испытания приравнивались к общеобразовательным.

Я учусь, уже довольно давно, учёба у нас долгая и тяжёлая (да, лет мне не очень много). Всё это время я в числе отстающих. Не самая последняя, слава богу, иначе я бы с ума сошла, наверное. Это было вообще очень тяжело - когда из среды, где ты всегда с непринуждённым изяществом на коне, ты входишь в среду, где ты - бесталанное ничто.
У меня нет ни визуальной памяти, ни чувства цвета, ни хотя бы банальной аккуратности - никаких талантов, которые мне бы пригодились для того, чтобы стать художником. Художественные знания в моей голове укладываются очень топорно и медленно, с огромным скрипом. Я не лентяйка, учусь средне-хорошо по усилиям, часто засиживаюсь допоздна, стараюсь всё сделать более или менее заранее. Реально стараюсь, где-то даже впахиваю. Но этого недостаточно, нужно понимание процессов - а здесь мои мозги меня подводят.

Чувствую себя калекой. Ну, это же логично, что нужно идти туда, где у тебя есть способности. Но я не хочу идти никуда, кроме рисования. Для себя люблю писать тексты, пытаться программировать, дизайном даже подрабатываю, но представить это работой на постоянной основе всю жизнь тошно. Представить себя художником всю жизнь - не тошно. До недавнего времени у меня было стойкое ощущение, что я на своём месте.
С другой стороны, ничего не рисую для себя уже много лет, исключая попытки, которые можно по пальцам пересчитать, стремление смотреть работы других художников совершенно не вызывает энтузиазма тоже много лет. Рисование для меня не деятельность, которая вызывает удовольствие, а огромная, неподъёмная задача, попытки подступиться к которой отчаивают и фрустрируют.

В последнее время начали развиваться неврозы на этой почве, пошла к психотерапевту, вот начали работать потихоньку.

Вопрос, наверное, такой. В чём может быть смысл этого всего? Зачем мне губить свои таланты и стремиться туда, где их просто нет?"

о т в е т

Буду краток (с)))
Сутки думала, но кроме мысли пришедшей в голову сразу по прочтении так ничего и не надумала.

А первая мысль была такая: вы используете это занятие как метод познания. Познания реальности, и сверхреальности, возможно.

Вы себя интуитивно поместили в режим ученичества, и вам сам режим настолько необходим, что вы готовы терпеть всякое стеснение для самолюбия, готовы поступиться общей легкостью юной жизни, ради того, что вам дает метод.

Возможно, у вас от рождения взрослая душа, и она вас ведет таким необычным путем, а возможно, я просто несу чушь и проблема ваша - какого-нибудь затейливого психогенеза, но поскольку я не психолог, то не вижу этого, а бормочу чепуху)

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:beauty_talking
Date:Январь 7, 2017 05:53 pm
(Link)
Послушайте! Послушайте! На дворе XXI век, изобразительное искусство изменилось. Дэмиен Херст прославился не отменным чувством цвета и не аккуратностью. Большинство его работ вообще сделаны чужими руками. Теперь художник - это не только тот, кто умеет смешивать краски и получить оттенок "зеленый Веронезе" не из тюбика, это еще и человек, который может придумывать яркие идеи - и отдавать их воплощение на аутсорс. Или вот Ай Вэйвэй и его знаменитая инсталляция с рюкзаками (погуглите) - там мозги нужны, а не руки ловкие. А мозги у вас есть. А еще. Знаете, сколько великих художников были двоечниками, а то и вообще не поступили в художественный вуз? Если ваши преподаватели ставят вам низкие оценки, это еще не значит, что А. они правы и Б. вам нужно то, чему они пытаются вас научить. Удачи!:)
[User Picture]
From:livejournal
Date:Январь 7, 2017 06:26 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:serajaptacha
Date:Январь 7, 2017 06:29 pm
(Link)
Быть в числе отстающих в хорошем художественном институте - это очень-таки не хилый уровень. И в будущем с таким образованием может открыться очень много возможностей. Сейчас вы себя постоянно сравниваете с более преуспевающими студентами, вы сильно загружены учебой, вам некогда перевести дух, и все это сильно давит на психику. Но потом, когда закончите учебу и немного передохнете,захочется рисовать для себя (сейчас просто некогда) и поймете, что в институте вам дали отличную основу для творческого самовыражения, и найдете себе занятие по вкусу. Думаю, все будет у вас хорошо)
Я вам даже завидую. Тоже училась рисунку и живописи, конечно, совсем не тот уровень, что у вас, но переживания были всё те же, сейчас так этого не хватает)
[User Picture]
From:ekaterina_4iffa
Date:Январь 7, 2017 07:31 pm
(Link)
мне пришло в голову, что может быть автору нечем гордиться? Тк все легко давалось. И получается, что потенциал приложить с усилиями можно как раз в художке и понять уже на деле, что я могу, чего стою.

[User Picture]
From:Яна Лобанова
Date:Январь 8, 2017 05:04 am
(Link)
У меня такие ощущения себя в учёбе были курса до третьего, а потом как по маслу пошло, остальные три года вообще практически ничего не делала, выезжала на том, что за три года поднакопила. Может у вас пока идёт сбор, анализ информации,наработка навыков, вначале это всегда трудно, а потом количество перерастает в качество. И с танцами у меня тоже так было, легкость наступает позднее, когда наберёшь и отработаешь базу до автоматизма. Потом уже появляется возможность импровизировать и творить, когда не задумываешься куда и как ноги, руки поставить :)
[User Picture]
From:kas_sergi
Date:Январь 8, 2017 11:30 am
(Link)
Эээээ,простите Лара,нет : это отписка.А человечек-то,почти "загнал" себя в образ Чёрного Шута(по К.Г.Юнгу)...В моей практике,это почти кжедневно : человек с одим психотипом полностью идентифицирует себя с Другим.Мне кажется,что Ваша героиня не "выросла" из Прицессы,хочет оставаться её и призывает на помощь Магиню и Воительницу,что,естественно,ставит её в тупик,в положение Шута.Это трагично и очень серьёзно - человек не может идти вперёд.С Вашего позволения,я бы рекомдовал ей "взять" на себя Королеау - это её психотип.
[User Picture]
From:radmila_tarkova
Date:Январь 8, 2017 12:51 pm
(Link)
Влезу со своими пятью копейками на правах художника-самоучки. Уважаемая Автор, вот тут на кое-какие строчки из Вашего письма обратите внимание:1)"Проблема в том, что я в него наконец-таки поступила не благодаря своим художественным талантам, а благодаря общеобразовательным экзаменам" - ну и что же в этом страшного? Какая, собственно, разница, попали Вы на корабль до Марса в кресле пассажира первого класса, или в качестве "зайца" в грузовом отсеке? Вы же все равно теперь летите на Марс. А на Марсе важно со-о-о-всем не то, каким именно способом кто туда попал.2)"Всё это время я в числе отстающих. Не самая последняя, слава богу, иначе я бы с ума сошла, наверное". - эта ситуация Вас так истязает лишь потому, что Вы по школьной еще привычке соревнуетесь с другими (сама такое прошла как золотой медалист)))А Вам теперь надо не с другими соревноваться, а - с самой собой. Вы же учитесь на Художника по зову сердца и по своему призванию - значит, ДЛЯ СЕБЯ, для себя, понимаете? Не для других! Что Вам до того, какие отметки у васи пупкина, или мани батарейкиной? У них у всех - свой квест. У Вас - свой!И Вам в его рамках требуется проходить всякие учебные ситуации ради собственного результата, а вовсе не ради отметок или похвалы преподов. В Академии Художеств Чистяков вон Репину и прочим столпам отечественной живописи ставил сплошь "два" и "три" - гляньте на их учебные работы)). Ну и, наконец, последнее: "У меня нет ни визуальной памяти, ни чувства цвета, ни хотя бы банальной аккуратности - никаких талантов, которые мне бы пригодились для того, чтобы стать художником." - Это Вы Ван-Гогу скажите, или Шагалу, или всем тем, кто хотел рисовать - и рисовал так, как считал нужным, а всех других вокруг себя - заставил признать свое право на творчество. Тут Вам - только доброе напутствие от Сальвадора Дали: "Художник - рисуй!". У меня всё. Веры в себя Вам, коллега).
[User Picture]
From:fantazuuma
Date:Январь 9, 2017 08:22 pm
(Link)
Сейчас в связи повсеместным давлением разлива "дети, учити языки!" всякие институции в сфере гуманитарного образования встрепенулись: "минуточку, а что есть манипуляции и неправильные внушения о познании?!" И выяснили любопытные вещи. Оказывается, люди, у которых в школе все было чики-поки, на самом деле часто оказывались об'ектом завышенных ожиданий. Их хвалили за достижения, конечно, но а) обратной стороны этих похвал было то, что все-таки они будут оставаться людьми беспроблемными, не разочаруют всех в ожиданиях и будут несколько дистанциированы от менее удачливых сверстников. б) все им по определению должно было даваться легко. То есть это не был только их сценарий, институции, в которых они в детстве состояли, тоже были заинтересованы в своих "звездах". А теперь вас перемешали с другими людьми, в другой институциональной системе, и там такие: "чего? мы должны растить из вас звезду? да мы даже вникать не собираемся, какими способами это делали на прежнем месте! вот еще,искать себе лишнюю работу!" А у вас не прокачана мышца - движения к прогрессу не в ситуации, когда камушки сами под ноги ложатся, а когда надо самой их каждый раз подбирать-выкладывать, чтобы не наступить в лужу) Кстати, у человеческого глаза нет памяти на цвета, мы их узнаем, когда видим, и атрибутируем описаниями. Так что скорее всего с вашей зрительной памятью все в порядке:)
упряжка метода - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация


> Go to Top
LiveJournal.com