?

Log in

Январь 7, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
08:22 pm - упряжка метода
"Моё письмо, наверное, не укладывается в ваш стандартный формат, но вдруг у вас найдётся, что мне сказать. - письмо в рубрику

В школе я была отличницей. Схватывала всё на лету. Прилежания и трудолюбия во мне было ноль, выезжала на мозгах и смекалке. У меня хорошая память на имена и названия, даты, числа; есть грамотность, которую называют "врождённой". Окончила школу с золотой медалью.
Ещё очень любила (и люблю) с компьютерами возиться - у нас в доме всегда их было много, отец в компьютерной фирме работал.
Казалось бы, идти мне в программисты, и успокоиться.

С детства я любила рисовать. Сначала срисовывала картинки с любимых журналов, затем свои истории придумывала и рисовала к ним иллюстрации. С восьмого класса начала ходить на всякие курсы при институтах, гробила свою нервную систему, сон, режим, самооценку - в итоге через сколько-то лет поступила в очень хороший художественный институт.
Проблема в том, что я в него наконец-таки поступила не благодаря своим художественным талантам, а благодаря общеобразовательным экзаменам, по которым у меня очень высокие баллы. Мне повезло, что в экзаменационной системе художественные вступительные испытания приравнивались к общеобразовательным.

Я учусь, уже довольно давно, учёба у нас долгая и тяжёлая (да, лет мне не очень много). Всё это время я в числе отстающих. Не самая последняя, слава богу, иначе я бы с ума сошла, наверное. Это было вообще очень тяжело - когда из среды, где ты всегда с непринуждённым изяществом на коне, ты входишь в среду, где ты - бесталанное ничто.
У меня нет ни визуальной памяти, ни чувства цвета, ни хотя бы банальной аккуратности - никаких талантов, которые мне бы пригодились для того, чтобы стать художником. Художественные знания в моей голове укладываются очень топорно и медленно, с огромным скрипом. Я не лентяйка, учусь средне-хорошо по усилиям, часто засиживаюсь допоздна, стараюсь всё сделать более или менее заранее. Реально стараюсь, где-то даже впахиваю. Но этого недостаточно, нужно понимание процессов - а здесь мои мозги меня подводят.

Чувствую себя калекой. Ну, это же логично, что нужно идти туда, где у тебя есть способности. Но я не хочу идти никуда, кроме рисования. Для себя люблю писать тексты, пытаться программировать, дизайном даже подрабатываю, но представить это работой на постоянной основе всю жизнь тошно. Представить себя художником всю жизнь - не тошно. До недавнего времени у меня было стойкое ощущение, что я на своём месте.
С другой стороны, ничего не рисую для себя уже много лет, исключая попытки, которые можно по пальцам пересчитать, стремление смотреть работы других художников совершенно не вызывает энтузиазма тоже много лет. Рисование для меня не деятельность, которая вызывает удовольствие, а огромная, неподъёмная задача, попытки подступиться к которой отчаивают и фрустрируют.

В последнее время начали развиваться неврозы на этой почве, пошла к психотерапевту, вот начали работать потихоньку.

Вопрос, наверное, такой. В чём может быть смысл этого всего? Зачем мне губить свои таланты и стремиться туда, где их просто нет?"

о т в е т

Буду краток (с)))
Сутки думала, но кроме мысли пришедшей в голову сразу по прочтении так ничего и не надумала.

А первая мысль была такая: вы используете это занятие как метод познания. Познания реальности, и сверхреальности, возможно.

Вы себя интуитивно поместили в режим ученичества, и вам сам режим настолько необходим, что вы готовы терпеть всякое стеснение для самолюбия, готовы поступиться общей легкостью юной жизни, ради того, что вам дает метод.

Возможно, у вас от рождения взрослая душа, и она вас ведет таким необычным путем, а возможно, я просто несу чушь и проблема ваша - какого-нибудь затейливого психогенеза, но поскольку я не психолог, то не вижу этого, а бормочу чепуху)

(8 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:radmila_tarkova
Date:Январь 8, 2017 12:51 pm
(Link)
Влезу со своими пятью копейками на правах художника-самоучки. Уважаемая Автор, вот тут на кое-какие строчки из Вашего письма обратите внимание:1)"Проблема в том, что я в него наконец-таки поступила не благодаря своим художественным талантам, а благодаря общеобразовательным экзаменам" - ну и что же в этом страшного? Какая, собственно, разница, попали Вы на корабль до Марса в кресле пассажира первого класса, или в качестве "зайца" в грузовом отсеке? Вы же все равно теперь летите на Марс. А на Марсе важно со-о-о-всем не то, каким именно способом кто туда попал.2)"Всё это время я в числе отстающих. Не самая последняя, слава богу, иначе я бы с ума сошла, наверное". - эта ситуация Вас так истязает лишь потому, что Вы по школьной еще привычке соревнуетесь с другими (сама такое прошла как золотой медалист)))А Вам теперь надо не с другими соревноваться, а - с самой собой. Вы же учитесь на Художника по зову сердца и по своему призванию - значит, ДЛЯ СЕБЯ, для себя, понимаете? Не для других! Что Вам до того, какие отметки у васи пупкина, или мани батарейкиной? У них у всех - свой квест. У Вас - свой!И Вам в его рамках требуется проходить всякие учебные ситуации ради собственного результата, а вовсе не ради отметок или похвалы преподов. В Академии Художеств Чистяков вон Репину и прочим столпам отечественной живописи ставил сплошь "два" и "три" - гляньте на их учебные работы)). Ну и, наконец, последнее: "У меня нет ни визуальной памяти, ни чувства цвета, ни хотя бы банальной аккуратности - никаких талантов, которые мне бы пригодились для того, чтобы стать художником." - Это Вы Ван-Гогу скажите, или Шагалу, или всем тем, кто хотел рисовать - и рисовал так, как считал нужным, а всех других вокруг себя - заставил признать свое право на творчество. Тут Вам - только доброе напутствие от Сальвадора Дали: "Художник - рисуй!". У меня всё. Веры в себя Вам, коллега).
упряжка метода - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация


> Go to Top
LiveJournal.com