?

Log in

No account? Create an account

Май 4, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:00 am - полет вниз
"Лара, как вы думаете, зачем дается опыт предательства? - письмо в рубрику_ответов.
Чтобы что? Чтобы не верить так в людей? Мимо, верю. Чтобы люди стали безразличны, а верить только богу и в бога? Кажется, тоже не вышло. Чтобы просто пострадала, а то слишком расслабилась, уверовав в любовь? Странно, если просто.

Я не то, чтобы сомневаюсь в наличии высшей силы. Но вот фиксирует ли она наши отдельные души с их страданьицами? Или так, трепыхаемся между делом в великом хороводе галактик? И смысла, и результата в этом нет?

Мои вопросы все такие риторические, я и сама знаю. Не жду на них ответа, но ваши слова всегда проливают свет, на чьё бы письмо вы не отвечали.

У меня была настоящая, как я думала (и, кажется, думаю до сих пор) любовь. С первой встречи мы не расставались. Сейчас уже дитё школу оканчивает. Я всегда была в нем уверена, в его любви. Несмотря на всех демонов - были и измены, и ложь, и много другого неприятного. Но он всегда был со мной, несмотря на это.
Я знала, что он с этим боролся, знала, что меня любит больше, и прощала. Я тоже была не подарочек,нервная, злобная, не всегда адекватно реагирующая даже на ерунду. Нет, у меня мозг не совсем отключился, и я понимаю, что мои ошибки тоже не из воздуха, а в ответ на его действия. А иногда просто от того, что слаба.
И если в начале отношений я еще не была уверена, что "пока смерть не разлучит нас", то потом - совершенно поверила. И считала, что это - главное в жизни, мне повезло.

До последнего (в буквальном смысле) дня муж говорил мне о любви. О том, как хочет, чтобы мы скорей к нему переехали (он в длительной командировке был очень далеко, и мы собирались туда переезжать).

А потом случился конец света в одной отдельно взятой мне: "нам лучше расстаться, я тебя не люблю, точней - люблю как родственника, а другую женщину по настоящему; видимо, я всегда искал ее от тебя".

И всё, мы в разных концах земли, он не сможет даже с ребенком общаться, не то, что со мной.

Это - предательство? Или никто никому ничего не должен, ну и что, что кто-то прирученный без тебя сдохнет?

Когда я думаю о том, как ему это далось, мне его жаль. Ведь это не такое простое решение. И чувство вины за то, что бросил семью - будет всю жизнь, я не верю, что совесть вместе с любовью испарилась. Он ведь хороший человек.

Я еще вот какой момент никак понять не могу. Ну ладно бы мы жили прохладно, отстраненно. Нет, любовь была спустя почти 2 десятилетия от начала. Я действительно чувствовала его душевное тепло и все вот это вот. Неужели я себя обманывала в этом? Не может быть. Неужели он просто взял и переключил тумблер с "люблю" на "не люблю"? Вот так враз? Я думала, это не так резко щелкает. Тем более, эта новая женщина - не сильно то и новая, как оказалось, и раньше он как-то с этим справлялся.

А еще у меня сейчас какая-то выборочная амнезия, что-ли. Я как будто забываю нашу с ним жизнь. А ведь это - половина моего сознательного существования. Первую половину уже помню плохо, потому, что давно. Вторую - подсознание, что-ли, блокирует. Мне вообще - вернут мою жизнь?

Что ж я у вас хочу спросить-то, Лара? Уже давно мысленно писала это письмо, и не могла понять, в чем главный вопрос. И сейчас не знаю.

Зачем он меня обманывал? Или себя? Как выбраться? Даст ли мне мирозданье еще один шанс? У меня нет сил на другую любовь. И лет мне 42, это ж невероятно почти в таком возрасте. И не вижу себя одной. А он не вернется, это совершенно точно.

И еще, как вернуть в свою жизнь людей? (Да, это вот вообще не по адресу, понимаю)) Я жуткий интроверт и практически социофоб. Мне было так уютнененько в мире 1+1, что я обрезала давно все иные контакты и разучилась вообще общаться с людьми. Их и нет вокруг меня. Работа в коллективе из 5 человек, которые давно привыкли к тому, что я молчу и сама по себе. И никакой семьи рядом, и даже если не рядом, то тоже оборваны связи.
Мне вроде бы сейчас не нужны люди в этой звенящей тишине полёта в пропасть. Но страшно представить, что это - на всю оставшуюся жизнь"

о т в е т

Читая в который раз ваше письмо, думаю одну и ту же мысль первой: ваш муж  вовлек вас в свое сильное поле, и вы жили ту жизнь, что он вам устраивал. Вы жили его жизнь - не свою. Он задавал векторы, образовывал эмоциональные поля, завихрял собой пространство, и называлась вся эта эмоциональная мерцательность - любовь.

На самом деле он просто играл на нескольких инструментах сразу, ткал такой полифоничный эфир, что вытеснял собой все прочие звуки. Он и дистанционно это делал. Он так контролировал свой ареал, и частью его были вы.

То что для вас он был солнце-и-луна и хозяин погоды - понятно при таком раскладе, он вам просто шанса не дал отвлечься от него, поскольку все время звуки и прочие вовлечения внимания. Сто тыщ невидимых эмоциональных крючочков редкая женщина не примет за любовь - ну а что, полное обслуживание психики, вы в его психологической власти, он доволен вами, собой - такое довольство трудно не поименовать "любовь".

А теперь он убрался всем со всеми своими полями, звуками, крючками, и вы ощущаете прекращение сервиса, и думаете что раз его не стало - значит вас лишили - значит обделили - значит плохо.

Но я не могу избавиться от мысли, что это хорошо. Он выключил эту нон-стоп трансляцию себя, что вы принимали за совмстную жизнь и любовь - и это хорошо, у вас появилась возможность зажить собой, а не им. Своей наконец жизнью.

Насчет опыта предательства: ну какое там предательство, чувак как жил собой, так и продолжил, а если поймет что вы ему более качественную игру собой обеспечивали, чем та женщина - снова переключится на вас. Он ведь вас не ради вас любил, а ради себя.
А что он вас подсадил на свой сервис бесперебойных эмоций - так это в его природе, он не может иметь дело с теми, кто от него не зависит всей дергающейся податливой душой.

Что касается людей в ваей жизни, то их втянет в ваш круг, вот увидите - как только спадет этот воспаленный градус ощущения потери, как только вы другими словами переназовете его метод влиятния на вас, как только переключитесь на естественное дыхание, а не через трубки, что он вам приспособил собой, когда жил с вами, то всё у вас начнет налаживаться.
Вы сейчас людей примеряете на его место, а это не нужно, это место должно просто затянуться чистым воздухом. И оно затянется. Он вовсе не значил так много - то есть значил он много, он очень старался значить много, потому что это его питало - но он не значил много хорошего. Он просто заполнял собой объем, его было слишком, слишком много - настолько, что вы поверили, что теперь будет не жизнь, раз без него.
Но будет как раз жизнь, и она будет - ваша. Время ломки закончится, детокс завершится, задышите собственными легкими, ощутите в себе бег своей собственной крови без присадок манипуляций.
Вы еще жить не начинали-то толком. Вы собой побыть не успели - он вас успешно отвелакал на быть такой как ему надо для самоутверждения.

Что касается наших страданий и есть ли до них дело высшим силам - ну вот как вы оцениваете страдания двухлетнего карапуза в песочнице по поводу отнятой игрушки? ну вот так и.

Острые страдания - это такой режим, когда тебе слегка подрезают манеру думать что все в этом мире о тебе и про тебя - совсем ее не вырезать никак, но обрезку этим веткам делают время от времени.
Пока режут - больно, и думать ни о чем не можешь кроме боли, ее значимости, и своей значимости.
Потом боль стихает, и ее значимость улетучивается, и с этим и твоя значимость чуточку притухает).

Понимаете еще что, это для вас он был "я, он и наша любовь", а для него это было "я, я, я и мои женщины в порядке значимости"
Хуже скажу: его модель естественней, поэтому он свободней вас. И он не будет мучиться что бросил семью - в своих глазах он прав и даже искренен: полюбил - ушел к новой любимой. Может ему так выгодней, может удобней. Он ни от кого настолько не зависит как вы -  он делает так, чтобы зависели от него. А теперь вам выпало эту зависимость изжить.
И это хорошо. Вот правда-правда.
Вы ощущаете полет в пропасть, но это всего лишь качели-лодочки в прохладной темноте летят вниз, но скоро и неизбежно пойдут вверх.

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:laragull
Date:Май 3, 2017 09:28 pm
(Link)
фейсбук комментирует тут https://www.facebook.com/lara.gull.3/posts/1530852086956563
[User Picture]
From:livejournal
Date:Май 3, 2017 10:34 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
From:koshkanakomode
Date:Май 3, 2017 10:34 pm
(Link)
Эх, если бы мне кто сказал то же самое несколько лет назад... Дополнительно подтверждаю для автора письма - все сказанное чистая правда, даже если в это сразу сложно поверить)))
[User Picture]
From:laragull
Date:Май 4, 2017 04:14 am
(Link)
вести с той стороны)
[User Picture]
From:iz_rebra
Date:Май 3, 2017 11:52 pm
(Link)

зачем он обманывал - это не так уж и важно, это его жизнь и его совесть. гораздо важнее понять, почему вы оставаоись с человеком, который вас регулярно предавал и обманывал.

иногда думаю, что предательства это как трамплин к взрослению, укреплению своего хребта. вот этим самым "если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось".

предательство это там где другого ставят над собой, где слабость, несамостоятельность и зависимость. это там где другого назначают свои хранителем и опекуном, и как правило, без его ведома.

[User Picture]
From:laragull
Date:Май 4, 2017 04:14 am
(Link)
да, термин оттуда из этих искажений сознания
[User Picture]
From:alex_seevna
Date:Май 4, 2017 03:45 am
(Link)
Ответ исчерпывающий.
Но любовь-то осталась. Что теперь делать с этой любовью? Придушить? Или трансформировать во что-то более ценное и глубокое?

Наверное, в разные времена человечество проходит разные уроки. Разводы стали повседневной практикой лишь в конце 19 века. А до того как-то справлялись - были другие первостепенные проблемы.

Возможен ли совершенный брак между двумя несовершенными людьми? Нет, конечно. Хотя бы потому, что смерть разлучает любящих, и для живого жизнь становится адом.

Так что всë верно. Мне очень понравился один коммент на фб про извращенное счастье мазохистки. Хотя слова выбраны неточно, но глубинный смысл понятен- возвращайся к себе, набирай силу из своего горя и взращивай своë счастье, которое никто не сможет уничтожить.

А если короче, куда ни кинь, а к Богу идти придется. Нет, не к обряду и традициям. Это про другое.
[User Picture]
From:laragull
Date:Май 4, 2017 04:11 am
(Link)
Почему вы думаете что ей для этого надо идти, м.
По маркерам в письме видно что она уже пришла и пытается распознать какой он, насколько может быть полезен в качестве анестезии и замены фигуранту ее покинувшему.
Ну так почти все сперва приходят к Богу за пользой, потом остаются и без нее ибо "куда нам идти"
[User Picture]
From:alex_seevna
Date:Май 4, 2017 04:37 am
(Link)
Перечитала еще раз - да, все точно, нашла те самые маркеры.

Это сейчас ей тяжко, но вскоре пойдет вверх. Знаем, плавали:) Всë еще будет.


[User Picture]
From:ratatoeski
Date:Май 6, 2017 10:07 pm
(Link)
> Что теперь делать с этой любовью?

а че -- в рамочку и на стеночку, а еще лучше в семейный альбом и в шкаф -- пригодится внукам рассказывать
[User Picture]
From:alex_seevna
Date:Май 6, 2017 11:16 pm
(Link)
Тоже вариант.
[User Picture]
From:alex_seevna
Date:Май 4, 2017 04:40 am
(Link)
Вот еще вариант развития событий, очень распространенный - через некоторое время бывший решает вернуться. Что делать в таком случае? Решать уже сейчас или все бросить и заняться собой и детьми?
[User Picture]
From:ratatoeski
Date:Май 6, 2017 10:10 pm
(Link)
70% по статистике возвращаются.

А что делать? Решать по месту, исходя из приоритета собственных интересов, без всяких там ностальгических соплей.
Бывает, что и кошелек украли, а потом подбросили, пустой, естесственно
[User Picture]
From:alex_seevna
Date:Май 6, 2017 11:09 pm
(Link)
Нельзя не согласиться. Всё верно - только свои интересы (в такой ситуации).
Да и вообще, поменьше себя жалеть, а получше устраивать свою жизнь. Искать новые источники энергии и радости.
[User Picture]
From:phoenikkks
Date:Май 4, 2017 04:43 am
(Link)

сама сейчас в такой же ситуации, спасибо за расклад по полочкам зачем все это и почему. Автору хочу сказать, чем больше думаю, "а как же любовь и годы совместной жизни", с каждым днем прихожу к мысли,что это больше привычка, боязнь остаться одной с детьми, да что угодно,но не любовь. Она умерла когда-то тогда,в начале, после первого случая подорванного доверия. Осталось лишь восстановить свою "экосистему" и все будет хорошо.

[User Picture]
From:senso_n
Date:Май 4, 2017 05:12 am
(Link)
Дааа... как дивно по-разному устроены люди.
И Вы, Лара, всегда это определяете в удивительного качества словах.
Мне хочется для себя сказать примитивнее: "любопытный и жадный экстраверт" - "привязчивый и консервативный интроверт", я это так с Вашего на свой перевожу.
Потому что очень хорошо понимаю и таких людей (сама похожа на них):
"А что он вас подсадил на свой сервис бесперебойных эмоций - так это в его природе, он не может иметь дело с теми, кто от него не зависит всей дергающейся податливой душой".
И в этом их слабость - что им нужны поставщики горячих эмоций. Если эмоции кончаются или человек не может больше испытывать этого фейерверка, он отсоединяется и вновь ищет себе "пищи". Пусть не сразу, постепенно, но он со своей стороны тоже может обижаться на "интро"-партнера, что тот хотя и прильнул к нему, словно жизни без него не видит, но в то же время словно и отстранен и эмоций от него никаких уже нет. "Экстра" переводит это на свой язык так: "Меня уже не любят, а жить без любви просто по привычке я не могу".
Я не в оправдание таким, мне просто понятны и они.
Но в то же время понимаю и глубокие воды интровертированных и верных.
И думаю, что исцеление всегда - и у "экстра", и у "интро" именно в том, о чем Вы и написали. В том, чтобы дышать самим, а не "питаться" от партнера. Люди не могут питать друг друга.
Вернее, могут, но пусть это не становится воздухом, насущным хлебом. Насущный хлеб все-таки находится не у другого человека. А - да, у Бога или где-то внутри нас самих.
[User Picture]
From:sharky1809
Date:Май 4, 2017 02:03 pm
(Link)
'...Но любовь-то осталась. Что теперь делать с этой любовью?'
Вы много лет прожили в любви. Это то что у вас осталось! Ваша способность любить так, как вы умеете. Ваши годы прожитые в ощущении, что вы любите и любимы! Много лет. Это навсегда ваше. Этого не отнять у вас. Не забывайте и не обесценивайте все это.
Ваши дети, которых вырастили любящие родители. Ваши общие радости и победы. Это все осталось у вас внутри. Вы и из этого тоже состоите. Вы в плюсе. И это то, что поможет вам выжить и взлететь на новый уровень

[User Picture]
From:egle_45
Date:Май 4, 2017 07:38 pm
(Link)
А потом случился конец света в одной отдельно взятой мне: "нам лучше расстаться, я тебя не люблю, точней - люблю как родственника, а другую женщину по настоящему; видимо, я всегда искал ее от тебя". (c)

Всё-таки страшная это штука - мужской климакс.
Сколько историй - и все как под копирку :\
[User Picture]
From:ratatoeski
Date:Май 6, 2017 10:26 pm
(Link)
Да, седина в бороду, бес в ребро.

> точней - люблю как родственника, а другую женщину по настоящему...
Я действительно чувствовала его душевное тепло и все вот это вот


переводя на язык биохимии, на жену вырабатывается окситоцин, а на любовницу -- допамин и тестостерон...
недолго, кстати: как только они начинают жить вместе... ну, вы меня поняли

этот вот тестостерон, нехватка которого у пожилого мужика ощутима, какое-то время дает ему больше сил жить и бороться,
что и воспринимается на субьeктивном уровне как "настоящее, вторая молодость" и те пе. Эх, неграмотность всеобщая в вопросах биохимии!

...а вообще-то чувства человеческого самца не рассчитаны на большее, чем 13-14 лет, в лучшем случае (время физического взросления человеческого детеныша).

Ну не моногамны мы! Как бы церковь не пыталась... И жизнь, кстати, стала значительно длиннее.

А у женщины в 42 года жизнь только-только начинается :-D

Edited at 2017-05-06 22:28 (UTC)
[User Picture]
From:egle_45
Date:Май 7, 2017 10:25 am
(Link)
Скажу больше - она и в 48 только начинается. Кроме шуток.

А биохимия рулит, да. Особенно, когда не хватает мозгов, чтобы её отрефлексировать и отфильтровать.
From:julchen_ch
Date:Май 7, 2017 12:26 pm
(Link)
Ок, всё это пройдено, прожито и пережито. Теперь, как быть тем и с тем, что осталось жгучее желание отомстить "игроку в ниточку". Такие ведь не отпускают никого, как ни живи "свою жизнь". Они часть этой жизни, были и останутся, ну вот так нам не повезло, такая выборка, из ста миллионов потенциально зависимых выбрали нас.

Игрока в ниточку можно только разлюбить и переиграть. Он тогда становится... обиженный! Я видела эти злые слезы. Вот тогда уже всё, финита ля комедиа.
полет вниз - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com