?

Log in

No account? Create an account

Май 26, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
02:00 am - письмо
"Года два назад муж взял наши общие сбережения, его и моих родителей пополам, купил на них себе квартиру и ушел.Хотя предполагалось, что мы там будем жить вместе,  - письмо в рубрику_ответов.
Мы не ссорились, мы по-прежнему в теплых отношениях, он мне меняет резину на машине и кладет жевачку на сиденье, и искренне убежден, что заботится обо мне. Раз в месяц дает тысяч пять на детей. Они студенты и учатся в другом городе.

Мне это заботой не кажется, мне хочется перестать выносить помойные ведра и топить печку. Я понимаю, быт со мной был тяжел вдвойне - я работаю, как лось, потому что никто в нашей семье больше не работает. Я сделала хорошую карьеру, всегда зарабатывала в разы больше мужа. Ему хочется борщей и ласки, как это было у мамы (она и работала, и готовила, и дом в уюте держала), а меня на эти дурацкие борщи физически не хватает. Если я засяду дома их варить, то готовить будет не из чего. В декретах проверено.

Но мне хочется вырваться из этого неблагополучного бэкграунда, мне хочется мужчину, который классом выше. Конкретного, мы общаемся редко и только по делу, он для меня - некое напоминание, что бывает другой уровень людей в принципе.
Я вижу, что по уровню развития ему соответствую. По бэкграунду - нет, он даже не подозревает, что я прихожу домой и начинаю вот это все: воды принести, нагреть, пол помыть, воду вынести, под забор вылить. Но я чувствую свою ущербность в том, что моюсь в тазике, а не под душем. Мне кажется, мое бытовое неблагополучие на лице написано.

Я не знаю, как мне вырваться из бытового неблагополучия. Мои родители мне ничего не дадут, что могли - уже дали, я профукала. Уехать? У меня хорошая работа, реально хороший доход, на который я в состоянии выучить обоих детей. И совсем нет сбережений хотя бы на первые полгода, потому что, все верно, муж их забрал. Отдавать добровольно не хочет, я проверяла.

Судиться с человеком, с которым прожито почти двадцать лет, я не могу, смотрю на него и понимаю, что родной, вижу его совершенно таким, в какого влюбилась, но жить с ним не хочу и не буду. Есть какое-то высокомерие с моей стороны в отношении него.

Детей я выучу, уверена, и больше мне ничего не останется. Дом, в котором я живу, в соцнайме, продать или сдать его в аренду нереально.

Я все время прокручиваю ситуацию: что я сделала не так и что можно изменить. Должна была больше внимания уделять мужу? Должна была вовремя понять и уйти?
И главное - что делать теперь. На месте меня держат хороший доход и ответственность за детей, которую я не готова переложить на мужа - он в принципе не знает, откуда берутся деньги, и знать не желает, не мужская это забота, судя по его семье.

И я хочу новых отношений, в которые тоже не могу ввязаться, пока чувствую себя ущербной со своим помойным ведром.

Я как та лягушка, которая вовремя не выскочила из закипающего молока, а теперь совсем нет сил. Спасибо, если вам удастся уделить мне время и увидеть ситуацию со стороны"

о т в е т


Я помню жизнь в частном доме без удобств, и как испытывала постоянное унижение из-за уборной на улице, мытья в тазике - это в родительском доме было, а потом повторилось в замужестве, когда мы снимали жилье в частном секторе без удобств, и как я однажды возмутилась сколько можно и устроила бунт, и мы таки быстро нашли квартиру с туалетом и ванной.
Это как клеймо носить - так жить, когда все вокруг бездумно пользуются водопроводом и канализацией, словно им дали сто очков форы против тебя.

Наверное бессмысленно спрашивать почему вы при высоких заработках не снимете себе квартиру с удобствами, махнув рукой на нынешнее минусового качество жилище? Я бы сняла. Тем более что вы ощущаете ущербность эту так сильно. То, где вы живете - это чемодан без ручки: нести тяжело, выбросить жалко, такое выморочное имение ничего не дает вам, только вычитает - может, лучше закрыть эти бесконечные вычисления, замкнуть дверь и уйти в съемный комфорт? Половина жителей стран А-эшелона живет в арендованном жилье и никто не парится. Мало ли у кого сарайка в Коннектикуте, а он живет в НЙ, работает и снимает.

Вообще мало что в мире стоит покупки больше чем комфорт. Если комфорт можно купить, то жаба должна заткнуться и спрятать лапки за спину, потому что покупая комфорт - покупаешь качество жизни. Экономить на качестве жизни при возможности не делать этого - глупо и обкрадывает на невосполнимых уровнях.

Что до мужа - то это человек, всегда живущий на своих условиях. Вероятно, он ваш антипод, и всё, что вы себе не позволяете - он себе позволил легко. Понятно, что вам с таким жить незачем, потому что он постоянно будет брать из вашего ресурса, а своим как бы честно угощать в ответ, но там ресурс мелкий - примерно на глубину жевачки на сиденье.
Потому что всё, что у него есть - он использует на себя.

Ничего вы не могли сделать иначе - вы были собой, делали то считали нужным, эта свобода обходится везде дорого, но не считаться же было  с инфантилом. Вы ничего не сделали такого, чего стоило бы стыдиться - не вы же украли у мужа деньги его родителей.

Кстати, если вы уйдете на благоустроенную, но съемную то ваш муж окажется совсем в иных этических декорациях. Сейчас он прикрыт тем, что вам есть где жить, а он типа взял свою часть, оставив вам прежнее жилье. А как только вы займете положение "там жить нельзя, там нечеловеческие условия" и будете снимать себе жилье, то он сразу будет выглядеть тем, кто есть - вором, присвоившим чужое. Ему и самому перед собой  будет трудно от этого имиджа отбиваться, и перед другими.
Да, он бесстыдный инфантил, но ему важно выглядеть хорошим в своим глазах, это часть его гедонизма.

Больше я не знаю что сказать, может быть читатели смогут.

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:iz_rebra
Date:Май 25, 2017 11:23 pm
(Link)

вы замечательно сказали "всё, что вы себе не позволяете - он себе позволил легко" - они оба влюблены в одного человека, оба ни в чем ему не могут отказать, оба ставят его интересы превыше всех других людей и оба признают за ним право на эгоистичные выходки.

[User Picture]
From:medved_na_uho
Date:Май 25, 2017 11:47 pm
(Link)
Знаете, автор, по письму видно, будто вы кусочки своей души в эти заботы вложили. Кусок ещё живёт с мужем и продолжает о нем заботиться. Кусок - связан с заботами о быте. Кусок - в воспитание детей. Про мужа еще не сразу получится отрезать. Вы его видите по-старому, как привыкли, несмотря на гадкое. Дети, понятно, еще требуют ресурса. Получается, домашние хлопоты проще всего отрезать. Снимите квартиру, и не просто так, а наймите домработницу. Это освободит силы и даст огонек. А там уже и новое легче подтянется.
[User Picture]
From:clinique_happy_
Date:Май 26, 2017 01:08 am
(Link)
я не Лара, и могу казать такое.
жилье снимите, на развод подайте и судитесь за совместно нажитое, которое он оттяпал.
дети студенты подработку пускай поищут, пока вы привыкните к новому уровню расходов, а может оно и так же все останется, если дети реально хотя бы в половину перейдут на самообеспечение. Даже учась на серьезном факультете на дневном, можно подрабатывать.
Муж ваш (вы не сказали, что он бывший) охренел. И никакой он вам не близкий и не родной. Вы то ему уж точно.
Жвачка на сидении-предел его привязанности.
Жуткая история.
Судитесь и не раздумывайте.
[User Picture]
From:kak_ta_zvezda
Date:Май 26, 2017 01:23 am
(Link)
Вот сюда плюс. Он же украл у вас и ваших детей и родителей. И жвачечку кладет, ну. Голубой воришка Альхен, блин.
[User Picture]
From:babetta_blog
Date:Май 26, 2017 04:20 am
(Link)
Те же мысли в голову пришли - про развод и раздел имущества.
Только - мне кажется так - лучше сначала развод и раздел (если он не додумался как-то хитро купить типа "мама купила и передарила", тогда будут трудности), и переход детей на поиск самостоятельных подработок (и мужу не мешает продолжать платить алименты, по закону он имеет эту обязанность, пока они не закончат учебу).
А потом уже по итогам может оказаться, что хватит хотя бы на квартиру-студию для начала.


Edited at 2017-05-26 04:20 (UTC)
From:huliganka59
Date:Май 26, 2017 09:37 am
(Link)
Нет, алименты после 18 лет не платяться, даже если ребёнок учится на дневном.
From:nimanimani
Date:Май 26, 2017 10:17 am
(Link)
до 23-х, если на дневном
From:eklivejournal
Date:Май 26, 2017 04:56 am
(Link)

Полностью согласен с Вами, единственное, рекомендую обратиться к Юристу и уточнить, сможет ли автор сдавать в аренду имеющееся жилье(социального найма), чтобы частично компенсировать затраты на аренду иного жилья.

[User Picture]
From:nata_lyta
Date:Май 26, 2017 04:13 pm
(Link)
всё так!
[User Picture]
From:egle_45
Date:Май 26, 2017 04:42 am
(Link)
Святая женщина, у меня на афере с квартирой "родной человек" моментально закончился бы. Ну потому что невозможно в принципе продолжать числить "родным" того, кто в здравом уме и трезвой памяти тебя обокрал. Это уголовка, по хорошему-то, а тот факт, что обокрал он не постороннего человека, а собственную жену и её родителей - не смягчающее обстоятельство, а совсем наоборот.

По поводу съемной квартиры - солидарна по всем пунктам, и таки да - неприглядность поступка супруга на этом фоне проявится во всей своей красе, как оно того и заслуживает.

И лично я в этой ситуации, наверно, всё-таки подала бы в суд на раздел совместно нажитого имущества (судя по письму, официального развода там не было?), но без скандала и истерик "ах, он гад и подлец", а спокойно, по-деловому: "милый, ты для меня родной человек и я очень хорошо к тебе отношусь, но надо же мне где-то жить".

А вот он, если хочет, пусть истерит и обвиняет сколько угодно, главное - не дать себя сбить с этого сугубо прагматического, максимально лишённого эмоций подхода. Тогда и самой будет проще через всё это пройти, да и общественное мнение будет на вашей стороне, потому что с точки зрения стороннего наблюдателя кто спокоен - тот и прав.

Edited at 2017-05-26 04:42 (UTC)
[User Picture]
From:egle_45
Date:Май 26, 2017 05:03 am
(Link)
Перечитала:

"Я понимаю, быт со мной был тяжел вдвойне - я работаю, как лось, потому что никто в нашей семье больше не работает. Я сделала хорошую карьеру, всегда зарабатывала в разы больше мужа. Ему хочется борщей и ласки, как это было у мамы (она и работала, и готовила, и дом в уюте держала), а меня на эти дурацкие борщи физически не хватает".

Матьматьмать.

Ну то есть этот урод, вместо того, чтобы взять на себя обеспечение быта, раз уж жена практически в одиночку вкалывает и обеспечивает всю семью, ещё и предъявлял, что она борщей мало варит и цыганочку с выходом вокруг него не танцует??

И эта героическая женщина, которая тащила на себе двойной воз - содержание семьи на фоне безумно трудоёмкого, неустроенного, из позапрошлого века выхваченного быта, который тоже, судя по всему, целиком (или в значительной степени) держался на ней - ещё и покорно кивает: меа кульпа, недостаточно вокруг супруга плясала с борщом наперевес в свободное от пахоты время!

Господи, что у людей в головах(

[User Picture]
From:anahareo
Date:Май 26, 2017 05:25 am
(Link)
героическая, факт.
столько на себе вывезти, детей поднять, быт этот обеспечить в кошмарных условиях - и всё равно мало, недостаточно, надо было ещё. И он ещё воспринимает это как должное!
[User Picture]
From:tata_mew
Date:Май 26, 2017 05:26 am
(Link)
Подпишусь под обоими вашими комментариями, сама после прочтения от ужаса ничего членораздельного сказать не могу.

единственные техничный совет автору: очень многие сдают жильё, принадлежащее по соцнайму, правда негласно (хотя у меня есть опасения, что вы и жильцов таких же хитрожопых как ваш муж найдёте; просто учтите это и ищите тех, кто вас будет слушаться).
добавлю: по поводу аренды с юристом советоваться бесполезно, он вам скажет, то что вы и так знаете. а вот насчёт приватизации с дальнейшей продажей я бы настойчиво подумала.


Edited at 2017-05-26 05:30 (UTC)
[User Picture]
From:anahareo
Date:Май 26, 2017 05:25 am
(Link)
про комфорт фраза просто нечеловеческой красоты.

и - спасибо вам.
[User Picture]
From:egle_45
Date:Май 26, 2017 05:31 am
(Link)
Да, про комфорт - именно так.
[User Picture]
From:sawely3
Date:Май 26, 2017 06:17 am
(Link)
"хорошо зарабатывая" не найти 15 тыр. на съёмную квартиру?
[User Picture]
From:barrrmaglot
Date:Май 26, 2017 07:20 am
(Link)
Вот когда Вы "смотрите и понимаете, что родной", подумайте о том, что обокрал он не (только) Вас, а Ваших детей. И совсем не факт, что квартира эта когда-нибудь им достанется - что ему помешает снова жениться, скажем.
[User Picture]
From:angela_nemerkel
Date:Май 26, 2017 09:28 am
(Link)

Да, верно, забыла автор об ответственности перед детьми. А перед родителями Вам не стыдно? Фактически, вора покрываете, себе в угоду.

Ах. Я такая всемогущая, такая зла не помнящая. За жвачку готова все простить.
За чей счет???
[User Picture]
From:wonder1ng
Date:Май 26, 2017 09:35 am
(Link)
Мне это напомнило почему-то фразу из фильма:"Господи, и куда только у людей гордость девается"
На самом деле - вот это вот сердоболие головного мозга русских тёток начинает уже выбешивать.
[User Picture]
From:laragull
Date:Май 26, 2017 02:13 pm
(Link)
[User Picture]
From:lena_frizz
Date:Май 26, 2017 08:30 pm
(Link)
если так жаль денег на съемное жилье (квартиру), можно снять в общежитии каком-нибудь - душ и туалет будут обязательно, а денег за это берут в разы меньше!
письмо - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com