?

Log in

No account? Create an account

Август 28, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
04:19 pm - автосмерть
Я выступлю, потерпите.
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.

25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.

У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.

Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.

То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.

Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.

Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.

"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.

(21 комментарий | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:marian_baidek
Date:Август 28, 2017 01:44 pm
(Link)
...ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации
Не слышал про такое.
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 01:46 pm
(Link)
славабогу вы не правительство
[User Picture]
From:marian_baidek
Date:Август 28, 2017 01:55 pm
(Link)
Да, славабогу.
Детей в автобусы сажают не Медведев с Голодец, а местные чиновники, они же и договоры заключают с транспортными компаниями.Там, в регионах, могут сказать - не, мы на этих рыдванах не поедем, а могут и поехать, потому как других нет и можно вообще ждать на обочине.
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 02:23 pm
(Link)
юзабилити законов - сфера правительства
[User Picture]
From:gary_galer
Date:Август 28, 2017 03:12 pm
(Link)
+500
[User Picture]
From:livejournal
Date:Август 28, 2017 02:30 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:aleteya_lex
Date:Август 28, 2017 03:04 pm
(Link)
Это ж какое лобби мощное, что может себе позволить на детской теме не бояться дурно выглядеть...
А правительство сразу видится слабаком.
[User Picture]
From:pru_u_rvu
Date:Август 28, 2017 03:05 pm
(Link)
Какие у вас трогательные представления о государстве)))
[User Picture]
From:awaiting_for
Date:Август 28, 2017 03:11 pm
(Link)
А что, правда же слабовато выглядит Правительство в этом контексте.
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 03:25 pm
(Link)
и странновато
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 03:25 pm
(Link)
вот не правда ли
[User Picture]
From:pru_u_rvu
Date:Август 28, 2017 03:06 pm
(Link)
Медведев против транспортного лобби, пойти тотализатор замутить что ли)))
[User Picture]
From:awaiting_for
Date:Август 28, 2017 03:10 pm
(Link)
Кто-то недавно из топблогеров устраивал ставки, кстати.
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 03:25 pm
(Link)
вам в чужом похмелье пир я смотрю
[User Picture]
From:awaiting_for
Date:Август 28, 2017 03:09 pm
(Link)
Я бешусь, что не выбрать автобус - иногда такое корыто на рейсе, что проще наплевать на билет и планы и остаться стоять с чемоданом.
Самолет хотя бы не видишь, когда посадка через рукав.
А тут только лимит сроков эксплуатации может спасти. А на "детские" рейса - так сам Б-г велел!
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 03:24 pm
(Link)
У нас микроавтобусу 10 лет, в его ремонт и содержание влито столько же, сколько он стоил новый при покупке.
сомневаюсь что в старые автобусы так же инвестируют
[User Picture]
From:gary_galer
Date:Август 28, 2017 03:14 pm
(Link)
Статья страшная как прозектор. Всё вскрыла и ушла на обед.
Что-то делать со всем этим надо, какого чёрта законы не прикручены к механизму сервиса автоперевозок?
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 03:23 pm
(Link)
такой веревки нет на свете наверное
[User Picture]
From:aspasiaroma
Date:Август 28, 2017 06:03 pm
(Link)
Старые автобусы - опасно. А вообще, люблю автобусы
[User Picture]
From:laragull
Date:Август 28, 2017 06:08 pm
(Link)
есть совершенно прекрасные
и их бы было больше в ходу, если бы закон работал
[User Picture]
From:Сергей Монахов
Date:Август 29, 2017 08:42 am
(Link)
С 10-летними автобусами есть одна простая проблема - деньги. В Москве они есть. Я заказываю автобусы для перевозки детей каждый год несколько раз, и могу точно сказать, что с момента принятия того самого закона о перевозках - ни одного старого автобуса нам не присылали.
А вот в регионах денег нет. И купить новый автобус, у которого срок окупаемости в наших реалиях лет 10-20 - мало кому по силам. Полгода назад, когда были разговоры об отмене моратория на 10 (т.е. о введении закона в силу), в регионах сразу сказали - детские перевозки встанут. Потому что физически не на чем везти.

Еще немного статистики. В среднем в стране происходит 1 авария с детскими автобусами в год (если брать аварии, в которых гибнут дети). Эта статистика была и до принятия закона и сохранилась после (пожно взять статистику за 10 лет). Причем аварии в большинстве случаев не зависят от технического состояния автобусов. А зависят от безопасности на дорогах в целом. Вот зимняя авария в ХМАО тому ркий пример.
автосмерть - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com