посмотрела два фильма из трёх, берегу оставшийся.
сюжет первого фильма остр: наши дни, английскую принцессу - любимицу публики - похищают, и грозят убить, если премьер министр в назначенный час не совершит в прямом телеэфире половой акт со свиньей.
ролик с требованиями и видом связанной принцессы вмиг разлетается по сети, все обсуждают происходящее в твиттере, на фейсбуке, и в назначенный час вся страна приникает к экранам ТВ...
человек перед выбором: спасти жизнь девушки или не спасти.
единственно возможный ответ для меня был бы "мне очень жаль, но она умрет, что поделать, значит - судьба. человек смертен - внезапно ли, насильно ли. не суть. Требования несусветны и выполнены быть не могут"
Он не стал бы выглядеть злодеем для электората, уверена. Просто удержал бы планку допустимого.
Принцессу, кстати, отпустили за полчаса до того, как началась съемка и трансляция затребованного. Жертва была зряшная.
И еще: случись такое - я бы не стала смотреть это по телевизору.
Но тот, кто затеял это был уверен, что смотреть будут все. В фильме так и было.
Но вряд ли мессидж фильма описывается словами "как народ достоин своего правительства, так и правительство достойно своего народа".
во всей этой ситуации исследуется антиномия, не решаемая в пределах жизни.
мне кажется, самая большая люжь - ложь о том, что человеческая жизнь является самой большой ценностью.
этот полюс давно уже ничего не держит.
словом, если жизнь принцессы может быть спасена только так, то для всех - включая принцессу - лучше если она умрёт.
и еще: должен же быть нюх на фарс, чем и был весь этот, как оказалось, перфоманс
Journal information