или восходящий? где, карочи, верх, а где низ?
ну как в чартах наверху стоит самое топовое, но с него не начинается путь, а им завершается, понимаете да?
то есть начинать надо с десятой, где написано про то, что не надо желать ничего что у ближнего твоего.
это умно и терапевтично, кстати - выключить бесконечный изматывающий компаративный дискурс.
говоря человеческим языком - перестать сравнивать себя с другими не в свою пользу, и хотеть того же что у них.
и вот, разобрашись с этим навыком,можно двигаться к девятой заповеди - она про то чтобы не произносить ложного свидетельства на ближнего своего.
не наговаривать, короче.
и вообще не болтать чего не знаешь.
не сплетничать, там и всякое такое.
что довольно просто, если у тебя в ходу навык не хотеть ничего чужого.
и вот ты такой "мне чужого не надо" и "я не лезу в чужие дела тоже". тактичный такой можно сказать человек.
идешь к восьмой заповеди - она про то что красть нельзя.
но ты уже приличный и тебе в голову не придет красть. ну разве что как-то особенно изощренно, но неважно, главное, что с двумя уже имеющимися навыками не красть куда проще.
то есть десятая и девятая задают вектор, они базисные, мне кажется, они - как ценз в нормальную психику.
в этом поле можно маневрировать, обходя по мере разумения всякие рифы вроде "прелюбодеяние", "убиство",
проще "святить день субботний" - то есть иметь и чтить сакральное,
проще к родителям иметь не нервическое отношение,
и не подпадать под чары ложнобогов.
и в результате такой практики сам приходишь к первой заповеди - которая про возлюби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всем помышлением, крепостию и т.д.
да легко. оно само. стоит только правильно начать с десятой и девятой - они самые трудные, требуют чуть ли не ежесекундного пригляда за собой долгое время.