Чем не совсем хорош закон - тем что у допустимости есть люфт, который, впрочем, и кормит армию юристов.
Чуть ли не самый большой спрос на сериалы, кстати, как раз формата юридический процедурал - адвокаты, эксперты, партнерские гонки, побеждает тот, кто поймает закон за хвост - у шоу свои законы, у закона - свое шоу. Кто смотрит "The good wife" - хорошо понимает о чем речь.
В российском оффлайне дела обстоят не менее драматично: чета Шуваловых, переведя свои активы в Россию согласно соответствующему закону для госчиновников, разместила их по принципу доверительного управления - проще говорядолю в созданном учрежденном имеют, а влиять на активы не могут, так положено, ибо существует закон о противодействии коррупции, он и предписывает передачу активов в это самое доверительное управление.
И вот в этом сюжете сходятся в борьбе монстры российской юриспруденции:
Адвокат Генри Резник и адвокат фирмы "Хренов и партнеры" считают, что госслужащие не могут быть учредителями коммерческой компании.
А фирмы "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" считает что по закону что могут: отдельно вопрос создания госслужащими юрлиц в законодательстве не прописан, и вообще если договор о доверительном управлении был подписан сразу после регистрации предприятия, нарушений нет.
Щекотный троллинг богатых юристами - давняя традиция, что и говорить. Но как бы там юристы ни игрались в свой бисер, одно точно хорошо: наконец и у нас, а не только в американском кино, появился новый для российских реалий тип чиновника, кто составив себе состояние, пришел во власть, и не страхуется оффшорами, а держится канонов открытости и законности.
Journal information