Лара Галль (laragull) wrote,
Лара Галль
laragull

Categories:

новые имиджи старого доброго

Визуальные образы многих компании изменились на наших глазах.
Сменились логотипы, фирменный стиль, имидж  – произошел ребрендинг.
Кто-то и внешне изменился радикально, кто-то основной упор сделал на внутренние изменения. Так или иначе, компании, проводя ребрендинг, всегда хотят поменять наше представление о них в лучшую сторону.

Хороший бренд дорогого стоит – классический пример с Apple, которые свое откусанное яблочко ни на что не променяют, пока у них не станет все плохо или не понадобится заявить о себе что-то экстраординарное.
Ребрендинг нужен еще и потому, что большинству компаний приходится выдерживать мощную конкуренцию. Нужно сделать так, чтобы именно тебя заметили, запомнили, тебе доверили - в том числе и деньги. И дело не только в логотипе, ребрендинг – это и смена имиджа вообще.
Вот несколько хороших примеров ребрендинга, когда компании действительно удалось поменять представление и отношение к себе.

1. Авиакомпания S7. Сейчас уже не все вспомнят, что она когда-то называлась «Сибирь» и на ней была масса негатива.
«Сибирь» собиралась агрессивно выйти на рынок, в том числе и международный, и вообще привлечь современных пассажиров.
И вот результат: вместо бледного самолета – ярко-зеленый, название изменилось на хорошо звучащее на английском S7 Airlines, и вообще они стали позиционировать себя как такая компания для молодых и в хорошем смысле дерзких (столь ярких самолетов среди наших компаний я больше не припомню, и вообще такое оформление не пропустишь). Хороший вышел ребрендинг. Судя по новостям, компания говорит, что и бизнес у нее пошел в гору, и сейчас она входит в число самых популярных авиакомпаний России. Кстати, знакомые европейцы из всех наших перевозчиков знают только «Аэрофлот» и С7.


2. Сбербанк. У этих изменения в логотипе как раз незначительны – только сделали лого более четким и лаконичным. Основной ребрендинг у Сбера коснулся, скажем так, методов работы. Убрали приснопамятные перерывы на обед, сделали более удобными свои отделения, ввели электронные очереди, поставили терминалы менеджера-помощника к ним, и даже – не знаю, как им это удалось  – научили сотрудников общаться с клиентами вежливо и дружелюбно!) Итог лично для меня – теперь меня поход в Сбербанк ни разу не пугает. А еще пару-тройку лет назад было иначе. Сбер сейчас однозначно воспринимается как юзер-френдли компания, ему удалось и сохранить многолетнюю историю, и при этом - привлечь внимание и добиться доверия молодых клиентов, а ведь совсем недавно (ребрендинг-то прошел только в 2010 году) этот банк казался чем-то глубоко устаревшим, куда ходят только старушки, которым надо положить денюжку на книжку. Мощная смена имиджа.



3. МТС. Эти пошли на ребрендинг вслед за своим конкурентом – Билайном. Логично - ведь отставать нельзя. Убрали желтый цвет (а то, глядишь, кто-то путал бы с тем же желто-черным Билайном), вот эту загогулину, и надпись «GSM», и вообще отказались от логотипа-sim-карты. И у них появилось то самое «яйцо в квадрате». Помнится, и представляли его торжественно, сначала запустили кампанию с яйцом и вопросом типа «что это?», а уже после представили весь логотип. Для меня как для обывателя, конечно, нынешний логотип МТСа выглядит куда интереснее прежнего. Он яркий, заметный, он показывает мне, что это компания-лидер, но при этом не увлекающаяся лишними внешними украшательствами, то есть, серьезная, надежная.


4. Евросеть вышла на рынок в своем сегменте одна из первых, со всеми вытекающими последствиями – например, все в свое время знали (точнее, у всех было впечатление!), что в Евросети, мол, телефоны серые и вообще бандиты какие-то. Еще и слоган у них был такой же, быдловато-бандитский («цены просто о***ть», помните же). Да, шок, да, нравилось подросткам – только вот подростки едва ли были активными покупателями. И вот в ходе ребрендинга Евросеть вместо своего предельно простого (пацанского) логотипа завела себе веселого желтого терьерчика. Его «месседж» легко считать: симпатичный, верный, добрый, дружелюбный, всегда рядом, придет на помощь. Имидж компании в глазах покупателей и рынка изменился, теперь это сильный ритейлер, и куда приятно зайти выбрать себе какой-нибудь гаджет. Лайк? Лайк.


5. РЖД рискнули поменять фирменный стиль, не менявшийся полторы сотни лет! Это, кстати, было одним из поводов к ребрендингу: пора меняться, обновляться, быть современными, но при этом важно было не потерять глобальную Историю компании. РЖД нужно было привлекать внимание к своим новым проектам (например, доставка грузов, участие в международных консорциумах и т.п.). Поэтому старомодные (хоть и такие милые) крылышки железнодорожника и колесо убрали, как и синий цвет, как и старинный шрифт, и сделали вместо этого литой, перетекающий из буквы в букву красный логотип. И на наших глазах РЖД превращаются из мрачновато-пыльной, старой компании в нечто давно существующее, но остающееся современным. Меняются поезда, новые – яркие, удобные, чистые. Покупать билеты удобно, ездить приятно. Все меняется в лучшую сторону, хоть и не так быстро (а что вы хотели, масштаб какой), но сейчас РЖД воспринимается намного более позитивно, чем пару лет назад.


А теперь, похоже, нас ждет еще один ребрендинг исторического масштаба, хотя и не настолько глобальный, как у РЖД: концерн «Калашников», производитель одноименного легендарного автомата, тоже решился на ребрендинг.

И славно – то, что у них сейчас вместо логотипа, выглядит ужасно, а ведь им нужно точно так же конкурировать, повышать продажи, завоевывать новые рынки. На одном имени-легенде не проживешь, и, к тому же, предприятия, входящий в концерн «Калашников», производит массу другой продукции, не только АК-47. Обо всем этом нужно рассказывать в современном стиле. И новое - недавно сменившееся - руководство концерна очень хорошо это понимает. Например, вот гендиректор концерна Алексей Криворучко говорит: «Мы намерены вернуть бренду "Калашников" былое величие, укрепить престиж компании и принципиально усилить звучание имени легендарного оружейника в России и за рубежом. Сейчас компания успешно завершает этап финансового оздоровления и реорганизации, разработка бренда - следующий этап нашей стратегической трансформации». Достойное желание? Да. Мыслит верно? Ну так!
И вот вчера «Калашников» объявил результаты тендера, согласно которым, их ребрендинг проведет Центр стратегических коммуникаций «Апостол». Эта компания на рынке коммуникаций очень хорошо известна, и недавно они же провели ребрендинг госкорпорации «Ростех», а также компаний «Швабе» и КРЭТ (зацените последний, кстати, сайт у них очень крутой). То есть, и опыт, и понимание задач у «Апостола» есть. И спецы крутые, судя по тому же КРЭТу. И почва благодатная – у «Калашникова» есть очень мощный бэкграунд. Кстати, концерн проведет ребрендинг на свои собственные деньги - руководство знает, кому и на что их отдает.
Словом, очень интересно, каким станет обновленный «Калашников». А результат обещают представить уже осенью этого года.
А вам чей ребрендинг нравится или не нравится? Может быть, вспомните кого-то достойного, кого тот не всмопмнили?

Subscribe

  • икра кальмара

    на ускоренной перемотке смотрела Игру в кальмара - времени жалко. ну конечно это наивняк, Пиросмани сериального жанра какой-то. но в самом конце,…

  • родственность и любовь

    сегодня вдруг дошло: мой папа был не алкоголик, он был запойный. это разные дела, алкоголик - это подвид запойности. я тоже запойная: если я с утра…

  • где не ждешь

    сегодня ходила пломбировать зуб в клинике возле временного нашего краснодарского дома, и пережила удивительное: лежу с раскрытым ртом как это принято…

promo laragull январь 1, 2013 03:12
Buy for 110 tokens
без обсцена без пропаганды того, чего нельзя по законам РФ пропагандировать так же следует учитывать, что из-за стиля журнала ваше промо будет отображаться при чтении жж с планшетов и телефонов, но не будет видно на персональных компьютерах.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • икра кальмара

    на ускоренной перемотке смотрела Игру в кальмара - времени жалко. ну конечно это наивняк, Пиросмани сериального жанра какой-то. но в самом конце,…

  • родственность и любовь

    сегодня вдруг дошло: мой папа был не алкоголик, он был запойный. это разные дела, алкоголик - это подвид запойности. я тоже запойная: если я с утра…

  • где не ждешь

    сегодня ходила пломбировать зуб в клинике возле временного нашего краснодарского дома, и пережила удивительное: лежу с раскрытым ртом как это принято…