(эта исключительность не только со знаком плюс, кстати, но и со знаком минус - то есть не только "я лучше и особенней" но и "я хуже и недостойна" это все один спектр заблуждений, как ни парадоксально)
вначале благой Господь нас шутя троллит, и обычно мы не поддаемся и не трезвеем, а еще теснее кутаемся в правильность и красивость и задираем гордо профиль в стиле "даже если все отрекутся и перестанут, то не я"
и смутно, но сладко предвкушаем жертву и красивое страдание исключительности,
и тогда он начинает хирургическое вмешательство.
и кажется, забывает про наркоз.
хотя может, нас наркоз не берет уже, потому что мы им злоупотреюляли всю жизнь, впрыскивая себе дозы идеальных красивостей, потому что грубый корм - фи.
вот это хирургическое вмешательство один старенький (покойный уже) пастор называл "судами божьими".
суд не как кара, а как инструмент.
(в современных американских сериалах иногда мелькает такое понятие "интервенция" - когда друзья видят что человека заносит куда-то не туда, они договариваются, приходят к человеку вместе и рассказывают ему что и как. такое дружеское "вмешательство" с целью коррекции)
тот старенький пастор говорил, что чем человек вменяемей, тем больше вероятность, что "суды божьи" пройдут на уровне его совести, а не на уровне внешних потрясений и пертурбаций.
чем цепче человек впился в уютную лжеидеальность, - думала я, - тем жестче будет трясти.
и тут всплыло из реплик Иисуса Х "за всякой праздное слово, какое скажут люди - дадут они отчет в день суда"
совершенно зря эту мысль относят к некоему страшному суду, когда ничего не изменить, и только извиваться от разоблачений и изнывать от невозможности отчитаться с толком, бгг
нет, это всё происходит прямо здесь, и отчет в праздном слове - это ревизия своих заблуждений, таких прекрасных, таких правильных.
и таких праздных.
одно утешает: если он так с нами возится, так затевается со всей этой нейрохирургией - значит и правда любит, и имеет виды)
Journal information