ну что-нибудь эмпатическое мычу в ответ когда рассказывают, а так - молчу.
сегодня я пошла стричься после Вовы, к тому же мастеру.
уселась, рассказала как волосы себя ведут отрастая, мастер поняла и определилась с дальнейшей стратегией на полгода - как и где понемногу отстригать, чтобы волосы выросли во что надо.
дальше я ушла в себя, а парикмахер принялась щебетать что-то.
на словах "я вашему мужу уже рассказывала" я встрепенулась.
услышала следующее:
"вчера позвонила клиентка, которая записалась в этот салон ко мне, а я в этот день по плану работала в другом одноименном салоне, и она так на меня кричала, так ругалась, что я аж расстроилась. настроение упало, хотя понимаю что не виновата, что сказала ей какой салон, уточнила, она да-да, а потом в итоге вот. расстроилась я, и думаю, вот бы Лара позвонила, у меня бы сразу настроение поднялось.
И тут вы звоните, прям буквально в следующую минуту! и записываетесь, и мужа еще записываете! ну надо же!"
я поиздавала приличествующие звуки, подумала какая я терапевтичная оказывается, потом сообразила что это вполне может быть такой эээ... маркетинг, отношения с клиентом, то-сё, решила что лучше не воображать о себе, а то так недолго стать и мария-деви-христос какой-нибудь, стоит только начать, дело такое.
и тут подходит мой мастер по маникюру и говорит:
- а хотите яблок? я с дачи привезла много, вот девочкам раздала и вам хочу дать.
и после стрижки дает мне пакет полный бело-розовых яблочек, красивых как юность.
я всегда ходила в этот салон - ну лет девять уже - как на процедуру-экзекуцию: быстренько все поделать, молча, вежливо дать на чай и бегом домой. минимум контактов.
а оно вон чего.
люди идеализируют кого угодно - наделят воображаемыми свойствами - и принимаются любить ни за что.
впрочем, демонизируют они точно так же - кого угодно.