Конечно тех же высот не берет, но замахивается очень убедительно.
самая свежая серия неожиданно была не из нашего времени, а из средневековья - ну и разумеется судили ведьму.
сперва ее следовало идентифицировать как ведьму - вдруг ее оболгали собственная дочь и ее муж.
жили они тесно, мать одна целую комнату занимала, внукам негде спать отдельно от родителей.
два инквизитора прибыли и занялись допросами.
одному было пофиг ведьма она или нет - лишь бы запытать и сжечь, ибо таков был идеологический запрос в те времена.
если на кого донесли как на ведьму, то мыслимо ли расследовать так чтобы опровергнуть? опровергнуть такое немыслимо, невыгодно, и глупо.
поэтому допрос он вел с пристрастием и пытками, а также подтасовками, а женщина всё не сознавалась.
второй инквизитор был честен и сострадателен, он изболелся весь, что столько теток зря засудил на пару с тем первым.
и вот на этой сломался.
а поскольку в этом кино приговоренных "ведьм" волокли на костер с кляпом во рту и мешком на голове и тулове, то он так устроил что в мешках и с кляпом оказался его напарник - нечестный и жестокий.
а женщину он до поры прятал где-то в сене.
ну и вот.[ спойлер тотальный]когда этого напарника, мычащего сквозь кляп, потащили на костер, благородный спаситель дал женщине денег и велел бежать прочь от этого места, где собственная дочь ради комнаты донесла на нее, и все соседи оболгали, и любовник оклеветал.
- спасибо! сказала женщина.
- ах, не благодарите, я сделал это ради Господа.
- и дьявол оценил это, - с этими словами женщина ловко свернула ему шею, обернулась вороной и улетела.
ну эффектно, и что-то они в мозгах этим ходом корректируют явно, но неважно.
мне вот что было остро: вот все эти люди вступили в борьбу с нечистой силой по своим нечистым же резонам, и хотели они не чистоты в обществе, а отсутствия преимуществ у другого в нечистой борьбе-возне за выживание.
у мнимых ведьм им мнились преимущества, и потому ведьмы подлежали истреблению.
заодно и жилищный вопрос решить можно было и всякие другие понятные проблемы.
со сладким чувством победы над нечистью и злом.
и Богу в этом раскладе нет места - совсем.
такой живучий паттерн,
ничего ему не делается.