человек мыслит [трактует ] ближнего при помощи известных его мозгу сюжетов.
он и дальнего так мыслит, но дальний этого не чувствует, потому - неважно.
а себя человек мыслит и трактует совсем иначе, через другой интерфейс.
[и тут неважно какие там настройки даже - жесткие или щадящие]
и когда Иисус Х выдвигает нравственный императив "Возлюби ближнего как самого себя", то он говорит именно о смене метода интерпретации ближнего.
когда ты все понял про него, истолковав с помощью своего набора сюжетов, ты всегда промажешь - либо в свою пользу, либо в его.
да-да, часто ближнего толкуют себе в ущерб, если примененный сюжет задает такой вектор.
но если расфокусировать сюжетное видение, представить что тебе обрезали эту способность, и в каждом случае сосредотачиваться и смотреть на него как смотришь на себя, то многое вдруг открывается иначе чем виделось.
Иисус Х в контексте указывает что ближний тебе тот, кому ты оказал милость.
а конкретно - оценил его состояние в конкретной ситуации и среагировал уравновешивающе.
то есть, если тобой пользуются, и ты от этого страдаешь, то милость в том, чтобы уравновесить ситуацию, и прекратить это.
потому что оказывают милость совсем из другой позы, чем страдательная зажатость и скорченность.