На примативном (от слова «примат») уровне ребенку дают сигнал, что он – «вождь краснокожих», то есть, у него есть власть над стаей. С другой стороны, реальной власти у него просто нет. И совсем с третьей стороны, ребенок пытается себя вести, как глава семьи, но силенок-то нет! Нет ни навыков, ни знаний, ни способностей. Вот и «правят», как научились в младенчестве: капризами да истериками.
И бессознательные попытки родителей ему помочь, т.е., игра в поддавки, тоже ничего хорошего не дают. Простая иллюстрация: если бабочке разрезать кокон, она никогда не взлетит, если цыпленку помочь пробить скорлупу, он на следующий день умрет.
Делать усилия для достижения цели, для получения власти – это просто необходимая часть развития. Власть нельзя дать, ее можно только взять..."
отсюда