А вот не надо присаживаться за комп общего пользования — не получишь ожог чужой тайной, — говорю себе.
Хотя, что мне оставалось делать: мальчик из аутпоста выдачи товаров всё не шел, а рядом в зале интернет-кафе — я думала их давно нет, у всех же смартфоны с 3G, а халявный wi-fi в Питере есть и в метро и в трамвае, и во многих кафе. Но оказывается интернет-кафе еще существуют — там же делают ксерокопии и распечатывают с флешки, и еще что-нибудь, вроде печати фото из инстаграма.
И, случайно присев к компьютеру, за которым до этого кто-то писал в блог, я попала в шлейф чужой печали — но кто ж мне виноват.
Соседний компьютер отделен перегородкой, и какая-то девушка в наушниках с микрофоном говорит по скайпу:
— Ну знаешь как бывает: притащишь парня домой, потому что он так пахнет, ну таким ... родным, и всё в нем и с ним так сладко предвкушается, и даже делается уже сладко, и ты такая ликуешь вот: ключик и замочек, сошлось, оно — а потом вдруг в процессе уже раз и понимаешь: не сошлось.
Ну то есть сошлось, но не то. Вот точно знаешь что вы друг у друга в сценариях точно были прописаны, и вы оба до этого места в сценарии дошли и во времени пересеклись, но только во времени, не больше, не дальше. Печаль сразу.
И тут печаль, — думаю, — да что ж такое.
Хочется словить не печаль, а то что Набоков вывел в рассказе "Благость", там где дежурный солдат выносит пожилой лоточнице кружку с горячим кофе — согреться на холоде, а лоточница сама полна фоновой доброты ко всему, и на ее фоне герой вдруг видит безобразную душу той женщины, кого мучительно любит, и от этого любовная хватка слабнет, и морок рассеивается.
— Знаешь что я больше всего люблю в еде? — меж тем говорит девушка в скайповских наушниках, — ее уникальность. Бывает, купишь пирожок, а там мясо такое что ммм... и сразу такая печаль в душе: больше не повторить такое: другой повар, другое настроение у него, другое мясо привезли, лука мало, перец фальшивый, и всё, и всё — назавтра уже не повторить, через месяц не повторить, ты ешь уникальный пирожок, празднуй и плачь одновременно.
Да что ж такое, а. Не хочу плача, хочу благость, как в набоковском рассказе.
и тогда
(читать дальше)