Лара Галль (laragull) wrote,
Лара Галль
laragull

Categories:

Пост для соучастия

В 2005 году я понятия не имела о шоу Riverdance. Но нам случилось оказаться в Лондоне на ретрите, потому что мы с мужем тогда работали в одной европейской миссии, и частью программы было посещение театра, где это легендарное шоу в те дни происходило.

Билеты были на всех, но кто-то из восточноевропейских коллег не понял своего счастья и выбрал провести вечер в более внятных удовольствиях. Мы бы тоже предпочли шоппинг,но на него денег не было, а билеты на шоу были.

Тот коллега, что не пошел, всё не мог понять что с нами такое сделалось после вечера с Riverdance. Мы все словно слегка левитировали - так нас лихорадило от впечатления.

1
Вспомнила об этом,потому что такое впечатление, что блогеров вот также лихорадило после того, как их пригласили на открытый прогон спектакля "Метаморфозы". Даже в моей маленькой френдленте кое-кто туда попал по специальным приглашениям.

И спектакль-то выпускной - поставили ученики Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова.
И даже не спектакль, а открытая репетиция. Но блогеры пишут о ней, словно не в Москве живут, где в доступе и фоменки, и табакерки, и черта лысого.

То есть студенты поставили учебный спектакль, а публику проперло неимоверно.

Вчера в кинотеатре "Иллюзион" вручали дипломы выпускникам Академии, в том числе и тем самым, что поставили на уши театральную Москву и блогерскую тусу. Там такие выпускники, что Михалков говорит о них «я с удовольствием снимал бы в своих фильмах». Ради этого события он даже покинул больницу, в которой проходит курс лечения.

Ну понятно: в Академии изучают основные принципы самых известных театральных школ мира - Евгения Вахтангова, Михаила Чехова, Питера Брука, Шарля Дюллена, Станиславского, etc. "Согласно замыслу режиссера, слушатели ставят спектакли, живут студийной жизнью, ездят на гастроли".

Вооот! Раз возможны гастроли, значит можно и открытые показы на регулярной основе сделать, правда же? Ну хотя бы показы особо удачных спектаклей, как «Метаморфозы».

Потому что получается, что «Метаморфозы» - годный продукт, который при этом невозможно купить, ибо больше эту постановку показывать не планировалось.

Знакомая театральная фанатка, которую не позвали на показ, саркастично комментирует, что "Метаморфозы" эти, наверняка, чисто кафкианские, и Чехова с Буниным превратили в то, во что мутировал Грегор Замза - потому и показали только для своих, чтобы избежать критики.

Ну, ее чувства понятны - "зелен виноград". Потому что из всех фрагментов увиденного и прочитанного о михалковских этих "Метаморфозах" у меня сложился такой пэчворк:

- мэтр набрал сильный курс - себе под стать, разумеется,

- предоставил им офигенскую свободу самовыражения в выборе сценарной основы,

- эта литературная основа позапрошлого века в итоге так коррелирует с настоящим временем, что зрителя вбирает в происходящее на сцене - при том, что сценическое полотно по фактуре очень разное: танец, драма, кабаре,

- но это все неважно, потому что дело не в форме, а в мета-форме, в способности духа(сути явлений) принимать разные формы, оставаясь неизменным - это и делает русскую классику гениальной, кстати, и обеспечивает ей настоящее и будущее.

Но, граждане потребители, если получился такой прекрасный продукт, то почему бы его не продавать? Почему бы не показывать спектакль пока на него есть спрос? К чему эта элитность - только один показ, только по приглашениям - если вождь еще когда велел, искусство, мол, должно принадлежать народу! А народу велел хотеть хлеба и зрелищ.

Поэтому, идя на поводу своего внутреннего демоса, и прокачивая его внутренний кратос, я составила вполне себе респектабельную петицию за то, чтобы «Метаморфозы» пустили в обычный прокат, и сделали доступным для простого зрителя спектаклем.

Словом, я доверчиво рассчитываю на вашу поддержку в затее с петицией о показе «Метаморфоз» всем желающим. Оно конечно не так животрепещуще, как защищать кошачий приют или отправлять омбудсменов в отставку, но тоже дело хорошее.

Мне будет приятно ощутить вашу дружественность в моем небольшом запросе к мирозданию))
Подписывайте!

Tags: воспоминания, люди, социосовместимость
Subscribe

  • Когда смерти больше не будет

    — Это как шантаж: из тебя вытягивают деньги, обещая не выдать, смотрят, как ты мучаешься, снова вынуждают платить, и снова — и так много раз, и ты…

  • Инструкция к таким мужчинам

    Лара, здравствуйте! Много раз порывалась Вам написать в разные непростые моменты жизни, но в процессе разруливала сама. А в этот раз разобраться не…

  • 39

    запись из моего дневника 25 октября 2010 года "Терезка сегодня посмотрела на Вову и сказала: - Не могу представить папу злым. Я подумала: вот оно.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Когда смерти больше не будет

    — Это как шантаж: из тебя вытягивают деньги, обещая не выдать, смотрят, как ты мучаешься, снова вынуждают платить, и снова — и так много раз, и ты…

  • Инструкция к таким мужчинам

    Лара, здравствуйте! Много раз порывалась Вам написать в разные непростые моменты жизни, но в процессе разруливала сама. А в этот раз разобраться не…

  • 39

    запись из моего дневника 25 октября 2010 года "Терезка сегодня посмотрела на Вову и сказала: - Не могу представить папу злым. Я подумала: вот оно.…