Иными словами, типичный человек хочет, чтобы духовный мудрец был «в меньшей степени человеком», каким-то образом лишенным всех тех беспорядочных, пикантных, сложных, пульсирующих желаний, побуждений и сил, которые движут большинством человеческих существ. Мы ожидаем видеть у мудрецов отсутствие всего, что движет нами самими! Мы хотим, чтобы мудрецов совершенно не касалось все то, что нас пугает, сбивает с толку, мучает, ставит в тупик. И именно это отсутствие, эту пустоту, эту «менее чем человечность» мы обычно подразумеваем под «неэгоистичностью».
Но «неэгоистичность» не означает «меньше, чем личность», она означает «больше, чем личность», все нормальные личностные качества плюс некоторые надличностные"
____________
Это цитата из книги Кена Уилбера «Один вкус». О том, кого люди хотят видеть своими мудрецами.
тоже часто думаю, что люди неукротимо склонны к дегуманизации духовных авторитетов, да я и сама такая была в юности
тут наверное дело в том, что таков механизм соизмерения себя с авторитетом, и его не перешибить, как ни пытайся.
а когда человек уже будет сам в состоянии менять настройки в этом механизме, то уже надобность в духовных авторитетах отпадет.
а до тех пор каждый корчится как может: кто жесткой идолизацией выстраивает себе "иконостас", кто мягкой идеалистичной дегуманизацией - неважно, лишь бы найти как можно больше отличий между собой и мыслимым авторитетом, и опереться на них.
потому что больше не на что.
и над всем этим Божье, выбивающее основу из под ног "не сотвори себе кумира"))
Господь, подвесивший Землю ни на чем, выдерживает этот стиль с каждым человеком: ты должен отыскать в себе коды вращения и взаимодействия с полями и силовыми векторами, чтобы не опираться на трех китов и черепаху, чтобы быть целым, совершенным.
возможно, это и есть Спасение