вот 4 серии Invisible Universe вполне бы уложились в 15 минут информативного видеоматериала, а текстом - и вовсе на страницу, но я себя утешаю что на английском же, пока смотришь - язык развиваешь, полируешь, то сё.
зато самый инсайт я словила в самой первой серии, на фразе что мы видим только то, к чему приспособлены глаза и в состоянии обработать мозг, а видим мы в промежутках между морганием, к тому же упуская мириады мельчайших изменений и движений мира, а мозг монтирует из увиденных отрывков сильно упрощенную картину, которую мы и принимает за окружающий мир.
иллюстрировалось упущенное снимками замедляющей камеры - было видно сколько много движений крыльев птицы, летучей мыши, парня-паркурщика мы не видим.
примерно так же мы не видим дофига всего другого.
далее в фильме мелькнула мысль о том, что сам феномен времени - это чисто человеческий конструкт, основанный на увиденном - которое увиденное у нас очень маленькое, в сравнении с тем что происходит на самом деле.
И тут я подумала что апостол Павел явно что-то знал про время и вот это вот, когда писал "когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно" - ну еще бы, подумала я, образованный же был человек, Аристотеля читал среди прочих греков.
вспомнила и про его же концепт, что вера есть уверенность в невидимом.
столько невидимого происходит, а ты основываешься на смонтированном тобой же очевидном всю жизнь, как дурак.
а с другой стороны как же на нем не основываться, этак можно и крышей поехать.
а вот так: видимое используешь как транспорт, на котором едешь в невидимое - пока едешь, живешь по правилам, принятым в этом транспорте, но не принимаешь этот поезд за бытие, а только за путешествие.
жизнь - экспедиция, да, но не бытие.
реальное бытие - оно невидимое, не данное тебе в зрение, но оно разлито повсюду, и если бы мы могли видеть, то видели бы не только траекторию взмаха крыла летучей мыши и как изгибается резинка трусов паркурщика при запрыге на стену, но и "легионы ангелов" и как работают коды, прошивающие вселенную, и не надо было бы верить куда идет этот поезд и что ты вообще-то в нем, зажатый в плацкарт-жизнь, или в купе-жизнь, и т.д. - но однажды ты приедешь, и это будет не смерть, а наконец-то жизнь.
Journal information