Лара Галль (laragull) wrote,
Лара Галль
laragull

Categories:

автосмерть

Я выступлю, потерпите.
Есть что-то противоречивое в том, что летать боюсь, а на автотранспорте передвигаться - нет.
Хотя попадала я исключительно в автобусные аварии.

25 августа в Краснодарском крае у старого автобуса, полного пассажиров, во время рейса отказали тормоза и он на скорости упал с моста в море - в итоге кому повезло, а кто погиб. Я сразу вспомнила как тоже в Краснодарском крае летом ехала в междугородном старом Икарусе беременная и случилось лобовое столкновение, автобус набок, стекла кругом, кровь, крики. Я почему-то оказалась под сиденьем, уцелела. Только ездить потом боялась на всём вообще, лет пять точно.

У нас старый, скрипящий, вонючий автобус не ассоциируется с убийцей – видимо, срабатывает генетическая память с советских времен, когда люди радовались любому ржавому говну, лишь бы оно приехало. Возможно поэтому у перевозчиков и сейчас прокатывает не обновлять автопарк, а юзать рухлядь, набив заложниками автобусной рулетки: сломается/не сломается в пути, откажут/не откажут тормоза, отлетит/не отлетит колесо на повороте.

Да и как может повлиять клиент турбизнеса на то, в какой автобус его засунут? Повлиять на это могло бы законодательство, но оно даже для детей не может пробить ценз в десятилетний срок службы автобуса как непревышаемый максимум.

То есть детей можно перевозить автобусами старше десяти лет. Старше - это типа плюс бесконечность, угу. Часто такую рухлядь присылают для детей, что ломается прямо во дворе - чуть ли не все родители фб в ужасе репостят трэш из Независимой о том, что несмотря на постоянные аварии и поломки при перевозке детей, с тринадцатого года всё никак не могут запретить реально старые автобусы для перевозки детей в летние лагеря и туристические поездки.
А у меня три внучки. Маленькие школьницы и одна в садике.
И как раз с их мамой в животе я была в той аварии на старом Икарусе.

Почему Правительство никак не продавит закон? Потому что лоббирование, ясное дело.
Министерство транспорта РФ, коммерческие компании-перевозчики и Российский союз туриндустрии оч сильно против. Им нравятся их старые автобусы, может. Может они им дороги как память. И денег жалко на новый автопарк. Вот прям с тринадцатого года жалко. Уже и те автобусы что было можно тогда использовать, теперь стало бы нельзя, а они может не хотят пристреливать своих загнанных лошадей, а хотят их покрасить как цыган ваксой и снова пассажирам втюхивать, тем более дети - что они там понимают в автобусах, сел и втыкай в свой смартфон варкрафт у тебя там или что. Сломались на сутки посреди степей, прогулялись пешком по жаре десяток км до ближайшей цивилизации - ну ничо, жизнь узнают заодно.
Взрослые и то не рыпаются – то, что упавший в Керченский пролив автобус и его «собратья» в любой момент могут развалиться на части, похоже, понимали все – и арендаторы, и частный перевозчик – владелец этого парка гробов на колесах, и водитель, и сами пассажиры. Понимали, но садились и ехали.
Теперь-то завертится: уголовные дела и показательная порка виноватых, только через неделю эту историю все равно забудут, а старые-ржавые автобусы продолжат перевозить людей. В том числе – детей, на которых жадным перевозчикам проще всего сэкономить. И вот это особенно страшно.

Вообще тут странная юридическая амбивалентность: ответственность за безопасность детей на транспорте лежит на Правительстве Российской Федерации, а перевозки осуществляют коммерческие компании, которые если и купят новый автобус, то направят его на обслуживание свадеб, иностранных делегаций и прочих проектов, приносящих больше денег. А детям – уж что останется, то есть убитая ржавая рухлядь.
Почему в Европе получается заставить компании соблюдать оч жесткие регламентации по перевозке детей, а в России нет? То есть протоколы жестких законодательных мер существуют и работают там, и не работают тут? Почему? В Европе тоже не без лоббирования, не без гонки за прибылью, но как-то же Правительство принудило перевозчиков работать на безопасность детей, а не только на свои прибыли.
Почему наше-то тянет и медлит уже четыре года.

"Обманчивая невинность облика автобуса как феномен" прям. Ну или как обычно.
Но дети - это другое, когда о моих детях дело, я свирепею. Пусть чиновники хотя бы вводят в действие те законы, что сами же когда-то и принимали.
Tags: ррррр
Subscribe
promo laragull january 1, 2013 03:12
Buy for 110 tokens
без обсцена без пропаганды того, чего нельзя по законам РФ пропагандировать так же следует учитывать, что из-за стиля журнала ваше промо будет отображаться при чтении жж с планшетов и телефонов, но не будет видно на персональных компьютерах.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments