?

Log in

No account? Create an account

Декабрь 15, 2017


Previous Entry Поделиться Next Entry
08:13 pm - постскриптум
что-то меня не отпускает этот муж из письма, склонный всем вокруг приходить на помощь, лишь бы от семьи откосить.
и чем больше я думаю про этот тип, тем большее отвращение к нему испытываю.
и вот почему:
жить в семье - это в общем-то каторга, но ее надо отрабатывать раз уж замутил этот проект своими руками и прочими органами.
много кто пытается откосить от просьб жены/мужа, от приставаний детей, от этого бесконечного беспокойства и непринадлежания себе - от всей этой рутины, и делает это обычно неприглядным образом - откровенно забивая на свою часть дел, но.
при этом испытывая вину, неловкость, и стараясь потом это как-то компенсировать хоть чем-то, хоть иногда, но в любом случае зная "за мной должок".
то есть нормальный ленивый и эгоистичный человек знает что он таков, и это держит его открытым как бы это сказать... открытым обличению, вот.

а когда человек как тот муж в посте, то он ровно такой же ленивый и эгоистичный как все, стремящиеся отделаться от семьи по минимуму, но он герметично закапсулирован в собственную добродетель, и закрыт для всех обличений - ему нигде не сквозит, он кругом прав, а неправы вы остальные, лезущие к нему со своими претензиями по договору.
и в этом лукавство и зло.

и кстати, этот метод откосить порицался уже раннехристианских этических кодексах:
"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного".
То есть тогда тоже вдруг воспрял этот тип, когда всем вокруг готов помочь, а семья перетопчется. Так вот эта дешевая добродетель отвергалась, как ненастоящая.

Но я по-прежнему не знаю, как многодетной матери с таким мужем ужиться: его лукавство как тригер постоянно провоцирует на обличение его, а именно от него он привит и защищен.

(28 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:h4w
Date:Декабрь 15, 2017 05:31 pm
(Link)
Может просто в семье его труд не ценят, а все кому он помогает - ценят
Просто надо ценить мужа
[User Picture]
From:orlova_katya
Date:Декабрь 15, 2017 05:41 pm
(Link)

Я тоже об этом подумала .

[User Picture]
From:laragull
Date:Декабрь 15, 2017 05:53 pm
(Link)
ценят, как оказалось
[User Picture]
From:tae194
Date:Декабрь 15, 2017 07:25 pm

Да ладно...

(Link)
Сравните помощь постороннего человека и члена семьи, от которого этого ожидаешь. Вы постороннего человека меньше благодарить будете? За просто так помощь придёт?
[User Picture]
From:egle_45
Date:Декабрь 15, 2017 07:59 pm
(Link)
Нет. Это просто типаж такой.
[User Picture]
From:nastyushca
Date:Декабрь 15, 2017 05:59 pm
(Link)
У меня такой знакомый был - с его колокольни виделось, что жена его тюкает за то, что он людям помогает - он доброволец-спасатель в свободное от работы время - вообще не подкопаться в отличие от мужа героини письма - где есть вариант довода из серии: "пусть грузчиков наймут" или ещё как без тебя обойдутся - а мне вот, слушая его, всегда было обидно за его жену - хорошо, выбрал ты путь самоотречённого служения людям - но зачем же тогда семью создавать и ставить их по уровню важности в своей жизни ниже всех страждущих?
[User Picture]
From:laragull
Date:Декабрь 15, 2017 06:16 pm
(Link)
вот именно
[User Picture]
From:evilzerg_r
Date:Декабрь 15, 2017 05:59 pm
(Link)
Одна дама как-то давно сказала: "Надо помогать тому, кому хуже, даже если самому плохо". И добавила: "Мне хуже".

Не оправдываю того мужа, но похоже его так называемые друзья, знакомые и прочие дальние родственники ловко прикидываются гибнущими на корню.
[User Picture]
From:laragull
Date:Декабрь 15, 2017 06:15 pm
(Link)
вот точно
[User Picture]
From:argo_navtka
Date:Декабрь 16, 2017 05:58 am
(Link)
там иной раз и прикидываться не надо... думаю мужчина там решает СВОИ проблемы, и обслуживает СВОИ потребности под видом помощи, у меня отец похожим образом себя вел всё моё детство.. ехал на юг с женщиной которой нужно было что-то помочь вылечить, а мама со мной- в другую сторону
делал дома массажи вечно каким то бабам, запирая дверь - то копчик надо вправить, то мышцы растянутые после танцев размять.
Жил и живет в семье он исключительно для себя каким то некоронованным королем, ковыряется в еде, не моет за собой посуду, вечно всем недоволен и злобен.
однажды одна из массажируемых, некрасивая девочка-танцорша-бальница влюбилась в него, ему было уже за 50..
мне 13, ей 19
и её родители пришли к нам домой и на моих глазах начали его избивать

и честно скажу - мне даже жалко его не было.. и мне не стыдно ничуть

[User Picture]
From:evilzerg_r
Date:Декабрь 16, 2017 09:50 am
(Link)
Когда свои загулы оформляют в виде помощи нуждающимся, это другой вопрос - ничем не лучше обсуждаемого, просто другой. Другие вот якобы на работе для этого задерживаются допоздна, тоже типа работают.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Декабрь 15, 2017 06:35 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
From:ninja_alien
Date:Декабрь 15, 2017 07:19 pm
(Link)

Встрял мужик не по силам. Понимает что не тащит воз, самооценку ровняетна стороне,  этаким бэтменом. Добровольно и безвозмездно, значит и не упрекнут что мало-мало. А своим - всегда мало,  никакой похвалы,  хоть надорвись.

[User Picture]
From:tae194
Date:Декабрь 15, 2017 07:28 pm
(Link)
Вы с такими не сталкивались, видимо. Свои-то в ответ, наверное, что-то тоже делают, вот только от них благодарности меньше, чем от чужих. А как иначе-то?
[User Picture]
From:argo_navtka
Date:Декабрь 16, 2017 06:00 am
(Link)
свои как в порядке вещей воспринимаются, как должное
[User Picture]
From:naphilippovna
Date:Декабрь 15, 2017 08:52 pm
(Link)
Только Бэтменом - это звучит гордо! Альтруист - тоже здорово звучит. Вечный друг и помощник всем и вся - хорошая тема. А просто муж и отец - как то не феншуй. Не за то боролись.
[User Picture]
From:barrrmaglot
Date:Декабрь 15, 2017 08:46 pm
(Link)
Конечно, когда ты дома пол, скажем, помыл, невероятных чествований ожидать не приходится (в общем-то, это ж твой дом - это просто нормально поддерживать его в порядке), а если каким-нибудь левым товарищам ровно тот же пол помыл (а то и что-нибудь менее трудозатратное сделал - продуктов, допустим, из магазина привез) - там будут благодарить вовсю. Вполне закономерно...
From:lula_g
Date:Декабрь 15, 2017 08:56 pm
(Link)

Альтруизм это высшая степень эгоизма

[User Picture]
From:so_ln_ce
Date:Декабрь 15, 2017 09:10 pm
(Link)

может, у него давно семья на стороне..? а вообще - много детей не рожают от нелюбимых. у автора усталость и обида, а у мужа ее - много других достоинств, из-за которых она до сих пор с ним и о которых она здесь умолчала. например, многое отдашь за то, что его дети любят и ждут.. но это так, мысли вслух. мне кажется, автор и сама понимает, что просто он такой.. и она будет с ним. и будет долго) а усталость и обида со временем проходят..

[User Picture]
From:sharky1809
Date:Декабрь 15, 2017 09:48 pm
(Link)
Может это такая форма мужской прокрастинации? Когда знаешь, вообщето, что надо делать. Прямо целая стопка дел. Но берешься за самое необязательное. У женщин, кстати, тоже бывает, похожий расклад. Соседкам и всем подругам-родственникам помогает-помогает. А на своих уже сил не хватает. Дома 'пыльно', у самой зубов нет, на детей и мужа может только рявкнуть для порядка. У меня такой мама была одно время. Потом наоборот начала все чистить мыть и выбрасывать.
[User Picture]
From:tae194
Date:Декабрь 15, 2017 10:11 pm
(Link)
Это если бы касалось его одного, а так он из семьи себя вычитает. Мой родственник так поехал помогать компьютер товарищу настраивать, сам не справился и я 2 часа его по телефону консультировала.
[User Picture]
From:gelena_s
Date:Декабрь 16, 2017 04:58 am
(Link)
Про подобных клиентов могу сказать , что чаще всего там совсем другое. Это какая то отработка родового долга. Типа расплаты за деда разбойника, что ли. И какая бы жена не была, человек вот так « доказывает право жить».
У одного коллеги, когда мы гипноз осваивали, все время вылезал образ разбойника душегуба, который грабил. Стоит ли говорить, что жена на него была обижена, что он больше волонтерит, чем деньги зарабатывает? И да, она была вторая. Первая не выдержала.
Так что при таких жалобах на семейной терапии начинаем работать с родовыми стратегиями. Обычно до личных не доходим, человек сам к балансу приходит.
From:notes4myfamily
Date:Декабрь 16, 2017 08:51 am
(Link)
>> жить в семье - это в общем-то каторга,
Ага, то есть мне все-таки это не чисто мое субъективное ощущение?
Это радует. А то пока я не женился, все говорили что семейной жизни человек живет лучше чем одинокий.
А блин когда я был один все включая быт было гораздо проще и удобнее чтото.
Мне кажется идея важности жизни в семье уже устарела и была пригодна в век когда не было таких устройств как стиралки посудомойки и т.п.
[User Picture]
From:jarturalabaj
Date:Декабрь 18, 2017 11:07 am
(Link)
жить в семье - это в общем-то каторга,
Ага, то есть мне все-таки это не чисто мое субъективное ощущение?

Каторга, притом бессрочная. Я 25 лет была в браке, обглодала себя как кость, обгрызла куски живого дымящегося мяса, чтобы истекая кровью втискиваться в этот формат. И это еще без детей, прошу заметить. И брак по любви.

Edited at 2017-12-18 11:07 (UTC)
[User Picture]
From:ti_mon
Date:Декабрь 16, 2017 04:01 pm
(Link)
у меня так подруга в монастырь ушла, бросила маленькую дочь и старенькую больную маму. А сама - святая!
[User Picture]
From:jarturalabaj
Date:Декабрь 18, 2017 11:04 am
(Link)
Это странно, вообще-то не должны были благословить на постриг (или она трудница-послушница?). Нельзя постричься будучи в браке и имея малолетних детей.
From:marguierite
Date:Декабрь 16, 2017 05:02 pm
(Link)
Я тоже сначала думала, что мой муж от природы спасатель. Потом - что ему на семью наплевать и насильно мил не будешь. В общем, влюбилась в другого, завязались отношения. Муж не знал об этом наверняка, но сразу почувствовал, что я отключила его от своей "батарейки". И вдруг у меня наступила жизнь, о которой я и мечтать не могла. Море внимания, любая мыслимая и немыслимая помощь. Он ловил каждое слово на лету, осыпал комплиментами, перестал бэтменствовать, все нуждающиеся разом пошли лесом. Но уже мне было совершенно наплевать. Думаю, что и муж автора письма прекрасно все сможет, если захочет. Просто у него аддикция к нарцресурсу, а за пределами дома ресурс слаще, вот он и ловит его на стороне. Отключите его, а то он зажрался.

Edited at 2017-12-16 17:03 (UTC)
[User Picture]
From:tvoronina
Date:Декабрь 21, 2017 03:05 pm
(Link)
Лара, у меня близкий член семьи такой, много лет наблюдаю.
И всегда вспоминается пафосный момент из старенького фильма "Дорз", где герой Джима Моррисона спрашивает свою любимую "Ты готова умереть за меня?" - и когда она отвечает "Да!" - он говорит "А я готов умереть за кого угодно".
Вот это вот "за кого угодно" - кто ближе окажется, кто сильнее попросит, кто несчастней будет выглядеть - тому и помогут.
Мне кажется, у этих людей просто нет константных внутренних приоритетов, а есть приоритеты спонтанные. И мне кажется, как может быть по-другому, они не поймут(
постскриптум - Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com