я была психически почти обесточена тогда, внутри какой-то невыключающийся режим страдания, а беременное тело - как большая рыба на берегу: дышит тяжело и глаза в обмороке.
решила что не хочу родовых страданий и тут же испугалась: я смею? что, можно вот так взять и уклониться? а вдруг это бунт против Бога, а вдруг я что-то этим ходом в себе порушу и этот путь заведет меня во тьму?
словом, я сильно загонялась на ровном месте, решившись нарушить привычный сценарий - свобода не дается легко, кто посмел тот и, но посметь и выдержать в зоне сомнений - это оглушающе трудно бывает, и не только в первый раз.
но как выяснилось, никому снаружи не было дела до моих внутренних подвигов дерзости и свободы, ни врачи ни окружающие и не пикнули в ответ на мое сообщение что я решила делать кесарево сечение, а не проходить через естественные роды.
а ребенок внутри так и вовсе улегся поперек, словно подыграв мне, и уже теперь у меня были объективные показания к операции.
я тогда впервые робко убедилась что всё совершается внутри человека, в сфере его сознания, воли, роста,
там внутри преодолеваются барьеры реальности, а снаружи потом всё образуется сообразно этому.
и если поначалу надо выдерживать внутри много атак сомнений на твой шаг за пределы сценария, то потом это всё легче и легче.
так вот мой первый взрослый шаг за пределы сценария был сделан во время беременности Терезкой.
может кому-то была малая малость - ну подумаешь, выбрала не роды, а кесарево - а мне это было непросто: протестантское религиозное воспитание меня терзало изнутри, имею ли я право вот так взять и откосить от боли деторождения, не скачусь ли я непонятно куда с такими намерениями, не накажет ли Бог меня и ребенка (мне было 33 года и я была совсем не такая как сейчас, и Бог у меня был таинственный внезапный невменько )
поэтому когда младенец во мне улегся поперек, я очень обрадовалась: во-первых, ребенок на моей стороне, ура, во-вторых может даже не ребенок, а вовсе Бог на моей стороне - когда висишь в пустоте нарушенного сценария, куда дерзко сам шагнул, то очень нужны сторонники, ага).
а потом девочка родилась, росла и сегодня ей стало 20 лет.
вчера я спросила дорогогомужа:
- интересно, то, что она пережила взрыв в метро, ее повзрослило или наоборот в детство отбросило?
- отбросило.
года два жизни вычлось сразу из ребенка, какие там двадцать лет, старшие-то дети в двадцать лет были ого какие уже, а тут птенчик - дерзит как подросток, плачет как подросток, любит как подросток.
просто очень умный, очень чувствующий подросток под оглушительным прессингом мира.
если бы она не искрила тут дома постоянно, расцвечивая нашу жизнь своею, я бы наверное уже ушла бы глубоко-глубоко на дно, и меня не выманить было бы с аутичных пажитей безмолвия и безмыслия, в которых столько имманентного мне кайфа, что не объяснить, да и не надо.
но она в себе содержит очень такую форму жизни, что требует тебя всего, держит начеку и в тонусе,
и я подчиняюсь этому сценарию с удовольствием.
это хороший сценарий - в нем Симба, в нем Терезка как версия меня юной, только минус тяжелое детство,
в нем непреклонный ток жизни, а пока ты жив - надо жить.
(на фото - в 5 лет, и сейчас, одно лицо)
апрельское фото
она возражает что ващет уже взрослая красотка и шлет фотопруф
*
когда Терезка родилась, мне взбрело на ум разговаривать с ней только по-английски - чтобы без труда дитя росло билингвой.
но поскольку от окситоцина материнские мозги резко теряют в функционале, а от пролактина и того пуще, то все английские разговоры с ней сводились понятно к чему - мимими да сюсюсю.
ну потом добавились глаголы простого назначения: ешь, стой, иди и прочие неси маме игрушку.
ну неважно.
к году она уже понимала весь немудрящий запас и сопя показывала на пупок когда спрашивали "where is your belly button", ну и где прочие носик глазки, иди, неси, садись сюда тоже.
всем нашим друзьям страшно нравился этот проект, и мне уже надоело, но общественный интерес не давал прекратить эту ерундопель.
однажды мы с дорогимужем поехали в рабочую поездку и с детьми остались наши друзья, так они из всех сил старались говорить с двухлетней Терезкой по-английски, чтобы она навыки не растеряла.
как-то они пришли в гости, а у нас как раз образовалась собачка, обитавшая на том же уровне от пола что и Терезка, и наклонившись к ней, вполне себе русский друг неожиданно для себя и с собачкой заговорил по-английски, словно это специальный язык для малоросликов.
*
когда ей было пять лет, мы жили в много-многоквартирном новом доме, и у нее была тьма всяких хорошеньких американских игрушек.
она решила их продавать во дворе - дети там кишели.
проект оказался заразительным - через полчаса дети образовали стихийный рыночек, и все продавали свои игрушки.
в итоге Терезка пришла домой страшно довольная, неся несколько чужих игрушек - купила, мол.
чужие игрушки были не блеск, а скорее нищета, не то что ее собственные, которые она "распродала" бесследно в количестве нескольких десятков.
что у них было в роли денег я не помню.
*
мы переехали в Питер, когда ей было шесть, она ходила гулять в скверик возле дома, удивляясь где же все дети, почему нет детей.
от тоски она дружилась со старушками в скверике, и ходила к ним в гости, возвращалась с какими-то статуэтками - слоники, еще какой-то старорежимный бросовый фарфор.
потом пошла в школу и старушки кончились как круг общения, но они меня потом еще долго встречали и передавали привет.
*
а вчера она сказала "Раньше я так любила новые желтые опавшие листья в кучах, хватала и подбрасывала их вверх - красиво. А теперь очень смешно и неловко когда вижу как люди так делают. Потому что все - все - собаки писают на листья именно в кучах, мимо пройти не могут чтобы не пометить, и Симба тоже. И мне хочется людям как-то сказать об этом, но как такое скажешь"
*
сегодня она с утра подарила нам подарки и открытку написала - одобрила что мы ее родители и как же нам повезло, шучу.
маленький хоббит - на свой день рождения дарит подарки другим.
*
еще я сегодня думаю, что тебе нужно от ребенка и что ему от тебя нужно - это такие же не пересекающиеся множества как мужчина и женщина.