?

Log in

No account? Create an account

Август 15, 2020


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
03:14 pm - филологическое как частный случай магического
"Лара, если уместно, можете пояснить пожалуйста.
Я из Минска, и в последнее время, читая посты некоторых людей, новостных каналов из России, которые освещают, обсуждают нынешнюю обстановку в РБ, вижу, как мою страну называют, пишут Белоруссия, меня аж злость берет.Я и раньше, замечая такое, неспокойна была, а сейчас, в это время, когда не слышит правительство, когда на улицах бойня, будто нас не слышит/не видит и другой мир.

Я вступала в диалоги с людьми, показывала им скриншоты из Википедии, что верно Беларусь, Республика Беларусь, не Белоруссия, но все так сложно, люди спорят и доказывают мне, что не права я, что я не знаю, как называется моя страна, что Беларусь это на белорусском, и я снова беру в помощь интернет и рассказываю, что Беларусь это на русском, а на белорусском тоже будет Беларусь либо Рэспубліка Беларусь. Мне грустно и больно. Я в растерянности, неужели и правда я не знаю...

Размышляю про что эта история для меня. Про ту независимость, к которой стремятся, за которую страдают люди или что меня не слышат, как жителя Беларуси и мой народ? Почему я так включаюсь, нет у меня ответа. Я больше в вину начинаю уходить, что люди не знают от незнания либо что я не права, но я же здесь, в своей стране живу всю жизнь, и Гугл для надежности подключила. А может я придумала, что такой мой вклад в то, что сейчас у нас происходит, в те перемены, которых ждут, ведь я сейчас в деревне, здесь тихо и спокойно, в отличие от моего города, может хоть так я помогаю своей стране?
Цепляет меня это. А потом наступает бессилие. Не слышат и не хотят услышать?
И от своего энтузиазма рассказать прихожу к усталости, что бесполезно..."

о т в е т

Понимаете, при всей нынешней воспаленности вокруг этого ряда букв - Б е л а р у с ь или другой отличный ряд букв - суть вашего действия такова: вы хотите чтобы другие люди перестали думать как они, и начали думать как вы.

Ваш крусейд за корректность написания дорогого для вас слова - всего лишь частный случай сбитого локуса контроля: человек стремится контролировать другого человека и теряет покой, силы, нервы, потому что реальных рычагов такого управления у него нет.

Вы сейчас возможно возражаете, что вы хотите как правильно, а не как вам вздумалось.
Но это не меняет сути: вы хотите контролировать чужой мозг - тот это прекрасно чувствует и противится, он желает сам контролировать себя плюс, если получится, еще и другого.

Люди не выносят когда им навязывают как им говорить, думать, поступать - даже если им навязывают правильный образ мысли, речь и поступки.
это первый слой данной проблемы.

Есть более глубинный слой - магический по сути. Ваше подсознание - самые придонные его слои - диктует вам (и другим словоборцам), что в словах есть сила, и чем большее количество раз будет сказано "Беларусь" тем больше блага и силы войдет в реальный объект. Соответственно чем больше раз оппоненты произнесут свой вариант - тем больше вычтется из вашего и вас лично.
Это называется магическое мышление в его бессознательном виде.
Ну что сказать. Это бессмысленный путь. Духовные победы одерживаются духом, а не рудиментарной магией.
Со времени Иисуса Х духовные победы одерживаются по протоколу "молитесь за обижающих вас и благословляйте проклинающих вас" - тогда и будет "свет во тьме светит и тьма не объяла его"
Такую "магию" не пересилит никакая другая.

Каждый для себя решает как правильно, понимаете. Я выбираю всегда то, что не множит зло. Я буду писать и говорить "В Украине" и "Беларусь" даже вопреки своему чувству языка или филологическим пристрастиям, потому что мне важнее не как правильно, а как меньше воспаляется круг жизни (как в древности Апостол заметил: "И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны").

Но вступать в полемику всякий раз когда кто-то пишет слово не так - не равно биться за правду, за свою страну, за ее свободу. Как бы вам ни хотелось чтобы это было иначе.
Вступать в такие полемики - это посягать на власть над чужим мозгом по сути, как я написала в самом начале.
Это путь отравиться о чужие миазмы, которые всякий мозг выпускает как защитное облако, когда в него лезут.
Хотите реально что-то сделать на невидимом фронте - делайте по протоколу Иисуса Х (даже если вы атеист или агностик) - он знал что говорил, и говорил как власть имеющий.
_______________
всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.
пожалуйста помните, что я никакой не психолог.
как задать вопрос в рубрику_ответов написано по ссылке.
в личных сообщениях на фейсбуке вопросы в рубрику я не читаю,
на вопросы в комментариях не отвечаю, а за попытку всё-таки задать вопрос в комментариях буду БАНИТЬ.
авторы писем в рубрику имеют иммунитет и не подлежат осуждению и вивисекции в комментариях
_____________
P.S. ЗА ЛЮБУЮ ПОПЫТКУ ОСПОРИТЬ СКАЗАННОЕ ИЛИ ПРОДВИНУТЬ СВОЮ ВЕРСИЮ НАПИСАНИЯ ТРИГЕРНОГО СЛОВА ЗАБАНЮ СРАЗУ И КОММЕНТ УДАЛЮ

(10 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:lj_frank_bot
Date:Август 15, 2020 12:15 pm
(Link)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
[User Picture]
From:livejournal
Date:Август 15, 2020 01:33 pm
(Link)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
[User Picture]
From:kriksi_kraksi
Date:Август 15, 2020 01:51 pm
(Link)

Про Украину просто забываю как правильно, а в разговоре не погуглишь. Но меня как-то и не поправлял никто. А Беларусь-Белоруссия - прям удивилась наличию болезненности восприятия. Стала искать ч себе подобное.. ну пожалуй если говорят, что в Австрии немцы. А говорят ох как часто.. Но я внутри себя списываю на неграмотность говорящего по этому вопросу. Может, автору тоже так делать? Не как нападение на святое воспринимать, а как ограниченность оратора в данном вопросе.

[User Picture]
From:amelix
Date:Август 15, 2020 03:12 pm
(Link)

Просто браво.

[User Picture]
From:jarturalabaj
Date:Август 15, 2020 04:28 pm
(Link)
"Вы хотите чтобы другие люди перестали думать как они, и начали думать как вы" - это воспринимается как нападение. Всегда.
[User Picture]
From:irrivat
Date:Август 16, 2020 03:12 am
(Link)

Лара, как четко и ясно. Спасибо за то что Вы - такая :)

[User Picture]
From:stream_line
Date:Август 16, 2020 04:04 am
(Link)
Лара, я согласна на все 100 процентов, спасибо за ясное объяснение! Но можно я от себя автору письма ещё скажу. (Это действительно родственная проблема с «в Украине) Пожалуйста, поймите, что очень много людей, которые, как я лет 50, а то и больше произносили некие слова определенным образом. И вот теперь я стараюсь говорить по другому по той причине, о которой Лара говорит. И ещё потому, что знаю, что это болезненный вопрос, что это проявление уважения к жителям другой страны. Но вот многолетнюю привычку так просто не переломить. Вот и выскакивает порой привычное. Не сердитесь, пожалуйста.
[User Picture]
From:tan_tsuj
Date:Август 17, 2020 05:12 am
(Link)
Вот правда! Привыкли за столько-то лет... Даже на уроках пения пели: "Молодость моя, Белоруссия".
Наверно, это еще похоже на то, как на встрече одноклассников 50-летних "девчонок" по старой памяти называют девичьими фамилиями. Это не про стремление обесценить всю послешкольную жизнь, это про что-то, что чувствуется как родное.
Пусть в Беларуси все скорее наладится!
[User Picture]
From:KatiaKaterina Makovcvet
Date:Август 16, 2020 12:59 pm
(Link)
Лара, спасибо вам за этот ответ!

Я из Бреста. Меня устраивают оба названия, говорю я так, как комфортней собеседнику. Я за не множить зло. Это то, что и мне помогало много раз.
Ещё в бытность первой оранжевой украинской революции моя ураинская подруга очень обиделась, что я не разделила её взгляды.
Я было принялась отстаивать свою точку зрения (разумеется самую правильную)
А потом спохватилась и задалась вопросом: зачем я размахиваю перед ней своими убеждениями, зачем тыкаю в болевые точки этому человеку, который мне сделал столько добра, с которым мы разделили столько чудесных моментов? Ну, зачем разводить ссору и рушить дружбу из-за разных взглядов?
Я попросила у неё прощения за то, что неуважительно отнеслась к её переживаниям, сказала, что даже если я и не разделяю её взглядов, я дорожу ей, поддерживаю её, что для меня очень важны наши дружеские отношения. И вот наладилось снова потихоньку между нами.
Позиция "Не множить зло" - думаю, единственное, что на самом деле работает. В выйгрыше остаются обе спорящие стороны.
[User Picture]
From:KatiaKaterina Makovcvet
Date:Август 16, 2020 09:39 pm
(Link)
Ещё мне подумалось, что может вас отпустит, если вы вспомните про инерцию. Мы часто её не принимаем в расчёт. Она однако тормозит очень сильно.
Вот мне по работе доводилось бывать в разных странах. Ещё 10 лет как только ни писали в самых разных документах название нашей страны. А сейчас практически везде Belarus сразу автоматически прописывается.
Мои зарубежные друзья каждый раз, когда заходит речь о погоде зимой,начинают речи в русле "у вас, наверное трескучие морозы и снега много, климат резко континентальный..." И вот уже 15 лет я им каждый раз отвечаю,что в Беларуси другой климат, что у нас январе частенько дождь ...и так до следующего разговора.
Инерция....
Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com