?

Log in

No account? Create an account

Ноябрь 24, 2008


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
01:35 am
прочитала "Любовь фрау Клейст" Ирины Муравьевой.
пока читала было вкусно.
а теперь не помнится ничего, кроме того, что новорожденный месяц был тоненький как заусенец младенца

на обложке хвалебные отзывы.
и вполне заслуженные, что там.
просто вот ... видимо у меня потеря аппетита на современную литературу.
шарахаюсь Пелевина, Сорокина...
сегодня прочла у какой-то девушки что Толстая пишет лучше Гришковца и чуть подпрыгнула от соседства этих имен рядом.
огосподибожемой. Толстая - это литература, тучная, как семь коров из сна фараона.
а гришковец....не, не буду.

(16 комментариев | Оставить комментарий)

Comments:


[User Picture]
From:tempika
Date:Ноябрь 23, 2008 11:56 pm
(Link)
отличное сравнение :-) но толстая как-то не читается у меня.. слог хорош, но мне слога мало.
[User Picture]
From:laragull
Date:Ноябрь 24, 2008 09:27 am
(Link)
вот была бы она суховатый брунэт...)))
[User Picture]
From:tempika
Date:Ноябрь 24, 2008 10:44 am
(Link)
оу да.
[User Picture]
From:roze_masha
Date:Ноябрь 24, 2008 12:37 am
(Link)
При всей любви к Гришковцу-актеру, писатель он никакой, а над "Кысем" Толстой плакала.
[User Picture]
From:laragull
Date:Ноябрь 24, 2008 09:28 am
(Link)
тоже плакала над Кысью.
и не раз.
просто вот траги-облако душило, размером со вселенную.
[User Picture]
From:edictum
Date:Ноябрь 24, 2008 05:28 am
(Link)
Не, ну ясно же... Толстая - это богато. А Гришковец...ой, а кто это? :)
Свежий Пелевин, кстати, прочитался легко и хорошо, я много и хорошо смеялась, но тем не менее это был уже нарицательный "пелевин", как бы такая программа "пелевин", выдающая текст, который она и должна выдавать в данный исторический момент.
О Сорокине я говорить не буду, потому что боюсь, что если начну, то уже не смогу замолчать :)
[User Picture]
From:laragull
Date:Ноябрь 24, 2008 09:29 am
(Link)
вот я не знаю прямо...я ведь только из-за тебя стала думать о Сорокине как о все-таки возможном чтиве для меня. Раньше я точно знала и чувствовала что не косунсь))
[User Picture]
From:edictum
Date:Ноябрь 24, 2008 06:33 pm
(Link)
Тут я вынуждена открыть тебе (рада, что на "ты", т.к. у меня в голове по этому поводу почему-то царила путаница) страшную тайну! ))) Дело в том, что когда я врубилась в эту прозу, у меня - стыдно сказать - обнаружились прям какие-то мессианские настроения, т.е. я хожу и всех слёзно уговариваю прочесть. Никогда такого не было. Уже несколько респектабельных дам и отцов семейств...:) И теперь, представь, передо мной ты, с твоим-то чувством языка...Короче, я не успокоюсь пока не. ))
Теперь, если без хи-хи, там, в сущности, одна проблема: главный герой этой прозы, если угодно, - русский язык. Иначе всё предприятие как бы теряет смысл.
[User Picture]
From:kaplly
Date:Ноябрь 24, 2008 07:48 am
(Link)
Интересно про особенность, а, может, тип художественного восприятия, когда в контакте с художественным произведением очень интересно, захватывает и т.п., а постхудожественного или продолжения не получается, не будет.
Один из моих примеров относительно недавних - "Водитель для Веры": смотрела, сопереживала, уподоблялась, отключилась по полной; свет зажегся в зале, вышла, еще помнила, ехала домой - ничего, ни потрясения, никакого остатка катарсиса - забыла! Как-то включила телевизор случайно на этом фильме - опять оторваться не могу, досмотрела. Всё! дальше ничего, ничего не хочется вспоминать, додумывать, и т.д.
А Толстая - не просто талант, а где-то даже больше, но... Что это за талант писателя, когда не хочется писать?! Но ведь это так!
[User Picture]
From:kaplly
Date:Ноябрь 24, 2008 10:45 am
(Link)
То есть не хочет погружать себя в полевое поле? ну не знаю, тогда что и о чем писать? Без болевого поля не получиться.
[User Picture]
From:laragull
Date:Ноябрь 24, 2008 10:52 am
(Link)
да, верно, не получится.
а халтурить она не хочет.
вот и филонит)
избегать боли - естественно.
но все равно этот дух вселяется в тебя периодически и влечет в пустыни, откуда возвращаешься чудотворящим на какое-то время...
так что она еще напишет.
[User Picture]
From:orsa_maggiore
Date:Ноябрь 24, 2008 07:56 am
(Link)
Толстая это Женщина Волшебного языка. То как она складывает слова меня просто завораживает.
Я бы запретила ей заниматься всякой фигней, принудила бы писать. Это единственная реальная программа поддержки руского языка, которая приходит мне в голову.
Гришковец забавен. Но это как анекдот. Его можно один раз рассказать в одной и той же компании. А Гришковец, это фактически один и тот же анекдот.
Я думаю что их сравнение проистекает из того факта что они оба живы и здравствуют. Это позволяет сотрудникам книжного магазина ставить их книги на одну полку.
А Пелевин это может даже и не литература.
Это диагноз.
[User Picture]
From:laragull
Date:Ноябрь 24, 2008 09:26 am
(Link)
ты понимаешь что...вот так как она пишет, чтобы так писать - это надо себя погружать в болевое поле.
я ее очень понимаю хорошо что она не хочет писать.
очень.
[User Picture]
From:orsa_maggiore
Date:Ноябрь 24, 2008 09:40 am
(Link)
Да. Наверно.
Но она же Богиня когда она пишет.
И уже так давно...
Ведь то, что она написала она поймала людей и время, я перечитываю "Сомнабулу в тумане"и все оживает, конец восьмидесятых, ну все в одном рассказе и люди и события. Моя ранняя ранняя юность.
Неужели нет никакой возможности побыть богиней, ну хоть ненадолго.
Ну может быть публицистика, ведь у нее там тоже все шедевры можно наизусть учить
[User Picture]
From:juli_dobrovo
Date:Ноябрь 24, 2008 11:12 am
(Link)
не поливайте Гришковца, просто он не в ваших вибрациях.
так же как Толстая кого-то царапает ржавой пилой и железом по стеклу - Гришковец бальзамом кропит.
а мне оба нарвятся с одинаковой силой - от обоих щемит в душе, только в разных её полушариях.
Speculum

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт


> Go to Top
LiveJournal.com