Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

all mad

как это будет по-русски

Репетиция Бориса Годунова в еврейском театре. Актер, играющий Годунова, произносит свою реплику:

- Азохен вэй, товарищи бояре! Я шо-то Шуйского не вижу среди тут?

Режиссёр:

- Стоп, стоп, стоп! Моня, не среди тут, Collapse )
promo laragull january 1, 2013 03:12
Buy for 110 tokens
без обсцена без пропаганды того, чего нельзя по законам РФ пропагандировать так же следует учитывать, что из-за стиля журнала ваше промо будет отображаться при чтении жж с планшетов и телефонов, но не будет видно на персональных компьютерах.

т

думала я уже благополучно проспала затмение солнца, но судя по записям фейсбука - еще нет.

сегодня особенно долго не отстает сонная реальность, хотя уже и кофе и френдлента, но я словно сижу на ручках у хозяина снов и смотрю на все вокруг из-под его руки.

прийти в себя окончательно пока не выходит - словно контуры при наложении никак точно не совместятся.

а у Вовы вообще напряженная жизнь нынче:Collapse )
all mad

культурное, можно сказать, явление

Вова с Терезкой, в отличие от меня,  люди правильные и по воскресеньям ходят в церковь (протестантская церковь "Союз христиан", внеконфессиональная, межденоминационная, если кто понимает о чем речь, а если кто не понимает - то и не надо, в этих теологических тонкостях с непривычки можно голову сломать)

А Вова сейчас еще и за пастора там оказался, потмоу что основной пастор в длительном отъезде на лечении, и вот Вова там с октября уже выруливает как может.
Народ в церкви его поддерживает по мере сил - добрые люди.

Я подтролливаю по мере сил - для балансу.
говорю:
- Тебя наверное там называют Владимир Владимирович и всякий раз удивляются как это звучит.

- Некоторые так называют, да, а выросшие пацаны по старой памяти называют "дядь Вова". Подходит такой - на полголовы выше, на полкорпуса шире и басит "Приветствую, дядь Вова", а женщины называют "пастор Володя".

- "Пастор Володичка" еще, - вставляет Терезка.

- Любят тебя, значит, это хорошо.

В эту субботу - 21 марта - они в церкви будут делать любительскую театральную постановку - они каждый год  ее делают, каждый год волнуются, учат слова, забывают слова, волнуются, совершают чудеса находчивости когда вдруг партнер по сцене забыл слова и подвис - короче изнутри там полно адреналина на ровном месте.
Collapse )

taking turns

всё как-то так устроено, что обслуживаться постоянно, не бывая самому в роли обслуживающего невозможно.

нигде - ни в отношениях™, ни в социуме.

[про богатых вот не надо - что мы знаем о жизни тех, кто может себе позволить безлимитное обслуживание? но подозреваю им тоже приходится где-то и как-то отслуживать свое].

только-только расположишься, расслабишься, и хочешь забыть, что этот мир создан чьим-то трудом и им держится, как уже кончаются деньги сознаешь всю условность и декоративность комфорта - слишком тонка прослойка между получаемым благом и тем кто его тебе в данный момент обеспечивает.

безмятежность как ингредиент отсутствует теперь в любом получаемом обслуживании - издержки возраста.
Collapse )
all mad

прикосновение к прекрасному

вчера терезкин класс повезли в Мариинку на балет "Золушка".
на хорошем высоком автобусе.
была экскурсия по театру, поход за кулисы, спектакль, и даже фуршет - все бесплатно, спасибо так и невыясненному спонсору, я пыталась узнать, но ребенок упорно твердил что это все режиссер Мариинки устроил, и вообще какая разница, мам.

очень долго волновался ребенок только на тему в чем пойти в театр - ну этом мы и в чем пойти за хлебом примерно так же волнуемся.
но тут же еще звонили одноклассницы и спрашивали "а ты в чем пойдешь" - нужно было побыть паттерном, а это обременяет, понятное дело.

вернувшись из мира балет ребенок похвалил фуршет, поудивлялся на Петра Первого, который не рарешал строить здания выше Адмиралейства, и потому Мариинку построили на три этажа вглубь - чтобы все влезло.
и сказал что балет это очень странно - видно что все очень стараются, но непонятно зачем.

"и вообще быть балериной очень стремно: каждый день издеваешься над своим телом, потом тебя изнасилуют и идешь домой"
Collapse )

а вот и сам текст

маленький рассказ Курта Воннегута "Гаррисон Бержерон", написанный давно - в 1961 году.
судя по тексту, подготовка к 2018 идет полным ходом, и даже с опережением графика,
и пост-евровиденьевкий анекдот, "брейтесь мужики, а то чо вы как бабы" уже облетел сеть.

да, толерантность как механизм управления массами, вполне себе метод - мягко стелет, да жестко спатьCollapse )

если бы сейчас была дискуссия

мне сейчас трудно представить, а ведь было время когда я мечтала, что мы будем ходить вместе в театр, кино, читать одинаковые книги, и разговаривать об этом всём.

это представлялось неким единением, общением от слова общее - восприятие, мысли, рефлексия, ну и прочее такое же.

сейчас мне нереально комфортно что мы никогда ничего такого не обсуждаем.
ни кино, ни книги, ни спектакли - которые общие, да, и воспринимаются нами довольно похоже, но никаких - славабогу! - разговоров мы не ведем, это одинаково не нужно Вове, Терезке и мне.
обмен впечатлениями происходит, да. но почти бессловесно как-то.

и от одной мысли, что возможность такого обсуждения с кем-то может выскочить из-за угла и напасть, мне делается дурно.

для моих аутичных настроек это примерно как обсуждать пищеварение после общего обеда

Лондон кубанских детей в пересказе для их кубанских родителей-2

Это окончание записок моей подруги, сопровождавшей группу детей из языковой школы. Начало тут.

День девятый и десятый. Записей нет. Играли в разные игры в Гайд-парке и гуляли по центру Лондона.

Хотя был один интересный эпизод. В этот день должен был состояться дружеский матч, которого не было 14 лет между
футбольными командами Англии и Шотландии, На Лестер Сквер, рядом с Трафальгарской площадью собирались болельщики из Шотландии. Вот это было зрелище. Играли волынки, плясали джигу. Юноши, крепкие мужчины, старики с кудрями до плеч или с косами. Все как один в юбочках в клетку разных цветов ( килты, как они их называют) и с шалями через плечо. Даже малыши и те одеты как шотландцы. Правда, у некоторых из-под юбочек выглядывали памперсы. (ведь футбол дело серьезное, отвлекаться нет времени).
Выглядели собравшиеся совсем не смешно, а мужественно и в тему. Ребята смотрели на них с интересом и каким-то восторгом.Collapse )

москвичам-театралам: взыскательная о хорошем спектакле

Оригинал взят у janna_karlova в Почтигород — полное счастье
Благонравно планировала — дотерплю до завтра, пусть уляжется впечатление от спектакля, превратится в стройный текст, чувства отстоятся, улягутся, дадут место размышлению, взвешенной оценке. 
Нет, не утерпела — завтра будет завтра и взвешенную оценку со стройной концепцией до кучи я смогу написать когда угодно, а торопливое и захлебывающееся счастье есть только сейчас  и бог весть, повторится ли когда-нибудь.

Театр на Малой Бронной — на него я махнула рукой еще семь лет назад — его великое прошлое, его былая слава не помогли мне высидеть тогда какую-то тягучую премьеру, на которой зевалось так, что челюсть норовила вывихнуться и слезы наворачивались на глаза. Досидев в мучительном полусне-полубреду до финала, тогда (о, то были счастливые времена работы в театральном журнале!) я впервые в жизни категорически отказалась писать о спектакле. Что ж, возможно, этот театр — то место, где со мной происходит что-то непредставимое, плохое и хорошее, под этой рубрикой — впервые в жизни. Сейчас я думаю, если бы тогда, в декабре 2005 года мне сказали, что ровно через семь лет в том же самом зале я буду впервые в жизни плакать от счастья на премьере спектакля — я бы ни при  каком усилии не смогла поверить в такое обещание.

Когда подруга позвала меня на предпремьерный показ "Почтигород" в постановке Сергея Голомазова, я шла без особых ожиданий. Да, да - мой вечный снобизм - много чего посмотрено в этой жизни, много очарований и разочарований, чего может ждать от театра искушенный зритель, да еще не раз и не два оскоромившийся профессиональными отношениями с театром и влетавший без страховки в административные распри и закулисные интриги? 

Итак, женщина сильно в бальзаковской поре, в отсутствие любви и смерти, с багажом разочарований, рассеянно твердившая с утра цитату из Бабеля про очки на носу и осень на душе, потолкавшись в метро в час пик, промерзнув до стеклянного состояния на въедливом московском ветру, убедившаяся к 19.00, что предпремьерная публика по-прежнему суетлива, бестолкова и в сущности невыносима, что кресла в театре не стали удобнее, уселась в 11-м ряду на третье кресло с краю, обнаружила прямо перед собой рослого широкоплечего мужчину, чей дивный силуэт перекрывал сцену ровно на 99 процентов и приготовилась терпеть и смиряться, смиряться и терпеть следующие два часа двадцать минут (с антрактом). В тоске зачекинилась на фейсбуке и в этот момент зазвучала музыка, погас свет (или в обратном порядке — погас свет и зазвучала музыка?) и случилось чудо. 

Со сцены зазвучал диалог, словно украденный из моих любовных писем. Та же самая — такая сладкая и такая горестная идея о близости и отдаленности друг от друга. Другими словами, другими голосами — но с теми же растерянными полудетскими интонациями — а впрочем, с какими еще интонациями об этом можно говорить, писать и думать? Да-да картинка из моих писем о любви — именно тогда, когда мы так близко, под одним одеялом — между нами весь мир со всеми его материками и океанами. Но диалог на сцене развивается, и вот уже девушка Джиннет делает шаг прочь от своего возлюбленного Пита и тот радостно говорит: "Ты ближе!" А я думаю о том, что сейчас та же самая беда у нас с любимым человеком — как только расстояние между нами сокращается — мы с трудом выносим эту близость, но стоит ему улететь на другой материк, как слова любви и нежности беспрепятственно заполняют это пространство и так лкгко говорить и договариваться о чем угодно. Может быть, мне нужно, как той Джиннет обойти земной шар, весело и непринужденно — дыша на стекла, балуясь с елочными лампочками, улыбаясь снегу — чтобы в финале прийти наконец к любимому и больше уже ничего не искать и никуда не бежать? Но это совпадение редкое, точечное, уникальное — я готова была аплодировать после первой же новеллы, однако зал разогрелся лишь к третьей.

Потом сюжеты перекликались с моей жизнью не больше и не меньше, чем у остальных зрителей — на уровне архетипа все на все похоже, и не в этом чудо спектакля "Почтигород". Увы, увы, я так и не поняла как это сделано. В какой момент и из чего вдруг возникает ощущение совершенного, абсолютного счастья? Да-да, того самого, которое на 3/4 — физиология и гормоны и только на 1/4 — деятельность высшей нервной системы. Счастье, к которому мы порой так безуспешно стремимся, которое так бездарно упускаем, отвлекаясь на чепуховые неудовольствия и обиды. 

Понимаете ли какое дело, человека проще всего загрузить трагедией и этого добра на театре - хоть отбавляй; человека довольно просто напугать, но это прерогатива телевидения и кино; человека можно вполне технологично смешить и тут выбор велик и разнообразен — от щекотки, до комедии и Петросяна — на все вкусы, на любой карман, на всякий уровень развития. Но сложнее всего человека сделать счастливым, вернее даже — создать такое произведение искусства, чтобы контактируя с ним человек испытывал чувство счастья. До сегодняшнего дня я была убеждена, что если музыкальные жанры при редчайшем стечении обстоятельств могут производить такой эффект, то драматический театр просто "не заточен" под такую задачу.

Если продолжать писать о спектакле, то ключевым словом будет — безупречный. Безупречная сценография, достойная отдельного поста с картинками. Безупречные образы всех героев. Безупречное использование реквизита. Безупречное музыкальное сопровождение. Безупречная речь актеров — это редкость нынче! 

А еще — это уникальный рождественский спектакль. За все годы я впервые готова поклясться правой - пишущей - рукой: этот спектакль НАДО смотреть 31 декабря, чтобы войти в Новый год с огромным багажом — с опытом счастья в любви - с осознанием незаслуженности и благодати любви, с верой в то, что в любой момент колесо мироздания может совершить ничтожно малый поворот, но его будет довольно, чтобы на месте одиночества и отчаянья появилась радость и начался совершенно новый жизненный сюжет.

Мне хочется сейчас хватать за рукав каждого своего друга, приятеля, шапошного знакомца и уговаривать: идите на "Почтигород" прямо сейчас, в декабре, и в январе и в феврале! Дарите этот праздник женам, невестам, былым возлюбленным и просто подружкам и друзьям на 14 февраля, на годовщину свадьбы, в честь великой даты — месяц-как-мы-встретились-в-пабе-и-поняли-что-это-судьба, просто так, от полноты сердца в любой день. 

А самое прекрасное, что этот спектакль из тех редких и редчайших, которые можно прописывать неискушенному взрослому или юному зрителю, которого тянут в театр по разным причинам, а он никак не может полюбить его и покорно отбывает срок заточения среди бархатных кресел во имя любви и семейного мира. 

Нас обещают сделать счастливее каждый день по тысяче раз — с помощью зубной пасты и нового автомобиля, духов, крема от морщин, таблеток для похудения, белья, ботинок и памперсов для взрослых. И все обманывают, и мы привыкли быть обманутыми и мы практически перестаем понимать, что есть счастье и каково оно на вкус и цвет. Сергей Голомазов и его актеры ничего такого не обещают. Они выходят на сцену и творят волшебство, которое позволяет зрителю испытать то самое чувство счастья, и унести его с собой, как в детстве уносил подарок после елки с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Мы такие взрослые и разумные, не верим в Деда Мороза, да и Снегурочку видали во всяких видах, мы научитись не ждать милостей от природы и выгрызать свое благополучие у жизни в поте чела, мы не верим в бесплатный сыр и точно знаем сколько стоит подарок судьбы, и только под Новый год порой тоскуем в неясном ожидании, томимся, беспокойно перебираем в голове все запланированное на праздничные дни и тщетно силимся вспомнить что-то важное. Это и есть тоска по детской радости, ожидание счастья, необъяснимая и неистребимая вера в чудо. 

Нам всем ужасно повезло — у нас теперь есть ёлка для взрослых — Почтигород на Малой Бронной. В трех шагах от метро.